Интерактивные методы обучения в ДОУ

1744

Интерактивные технологии обучения в доу как метод реализации новых ФГОС

В наше стремительное время небывалого развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных государственных образовательных стандартов, их введение и стало стимулом к появлению вопроса о внедрении интерактивного обучения в работу образовательных учреждений. Когда была поставлена задача замены фронтальных занятий на непосредственную образовательную деятельность, возник вопрос, с помощью чего же тогда можно ее организовывать - и здесь как раз ответ лежит в рамках интерактивного обучения.

Компетентностный подход в обучении и интерактивные методы обучения в доу

Сегодня все уровни образования переходят на компетентностный подход. В чем главное отличие компетентностного подхода от предшествующего ему «знаниевого» подхода? Раньше образовательные учреждения формировали знания, умения, навыки. Особенность компетентностного подхода определяет в ДОО индивидуализацию, жизненность, присвоенность, практичность, деятельность, субъектность, мотивационность знаний. Очень важна также сознательность и активность самих учащихся. Современному педагогу необходимо ориентироваться в разнообразных актуальных концепциях и педагогических технологиях, творчески выбирая, компонуя их и создавая собственные.  В своей работе педагог должен руководствоваться, конечно же, принципом гуманизации и демократизации. Инновационные методы, формы, средства сегодня должны быть более интенсивными, чем традиционные.

В связи с этими факторами современного образования на первый план выходят методы интерактивного обучения. Они предполагают самостоятельный поиск информации субъектами обучения, творческую обработка информации, инициативность и активность учащихся. Характерной чертой интерактивных методов обучения является доминирование уровня активности обучающихся над активностью педагога, а также большое разнообразие деятельности учащихся.

Суть интерактивных технологий обучений в доу

Интерактивное обучение - это обучение, построенное на  взаимодействии учащихся с другими субъектами учебного процесса и учебной средой. Это диалоговое обучение, это совместный процесс познания. Это обучение, погруженное в общение, где активность педагога уступает место активности учащихся, где реализуются технологии фасилитации в ДОУ. Это обучение, в котором знания добываются через самостоятельный поиск.  Во всех исследованиях определение интерактивного обучения строится вокруг таких понятий, как диалог, общение, взаимодействие.

Интерактивные технологии обучения в доу: причины внедрения 

Таким образом, причинами необходимости внедрения интерактивных методов обучения в ДОУ являются:

  • ориентация на личности учащихся на всех уровнях образования.
  • требования современных ФГОС.
  • стремительное развитие информационно-коммуникативных средств.
  • требование компетентностного подхода.

Где применяются интерактивные методы обучения в доу

Интерактивное обучение имеет широкий спектр применения. Применять его можно в работе в средней общеобразовательной школе с учениками, со  студентами высших учебных заведений, в обучении взрослых. Руководители могут применять методы интерактивного обучения в организации работы с подчиненными. Эффективно применять методы интерактивного обучения в нашей системе дошкольного образования – в работе с родителями.

Интерактивные технологии обучения в доу: дошкольном обучении и воспитании

Элементы интерактивного обучения применяемы и с детьми дошкольного возраста. Напрямую  о применении именно этих методов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, конечно, говорить нельзя в связи со спецификой данного возраста. Здесь нужно начинать с элементов применения методов мозгового штурма, методов  интерактивного обучения. Возможно, это элементы эвристической беседы, развивающие процесс мышления. Можно таким образом развивать способности к решению интеллектуальных задач,  подготавливать возможности взаимодействия. О полномерном интерактивном обучении можно говорить, начиная со старшего дошкольного возраста.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль