Измерение качества в системе общего образования

192

При оценке качества с целью дальнейшего планирования результатов необходимо учитывать многие факторы, и в этом очень важна координация интересов всех участников образовательного процесса. Другим важнейшим фактором является проблема измерения качества и результатов.

Как не нужно считать качество. Соревнования

Проблема измерения пришла в министерство с появлением государственного экзамена, то есть унифицированной оценки знаний, и как следствие, качества образования. Необходимо учесть, что любое измерение - это безличная жесткая процедура, которая четко и однозначно определяет результаты школьников и расставляет их по шкале. В министерстве образования понимают, что такое шкалирование может не очень нравится. В одном мультфильме маленький козленок обучался счету и считал всех, кого встречал. Счету он научился, но все посчитанные звери остались недовольны своей расстановкой. В результате они стали сравнивать себя, оценивать по своей уже шкале и соревноваться по совершенно несвязанным друг с другом критериям.

Именно шкала сравнения достижений, заставляет нас думать над тем что у нас так и что не так. Это серьезный и сильный инструмент измерения. Но в неопытных руках он может  оказаться даже опасным.  Ведь получение каких-либо рейтингов, шкал и списков для многих управленцев оказывается инструментом прямого вывода о поощрении или наказании. Может быть для конкурентной системы рынка и производства менеджмент и предписывает поощрять тех работников, кто добился высоких достижений и наказывать тех, кто не добился. И это правильно, так как позволяет развиваться общему прогрессу компании, отрасли и т.п. Но для общего образования детей в детском саду и в школе такой подход не совсем приемлем.

Как нужно считать качество. Прогресс

В общем образовании необходимо придерживаться подхода, когда школа или детский сад максимально обеспечивают доступ к качественному образованию всех детей, и максимально обеспечивают индивидуальный прогресс каждого ребенка. Иными словами, функции общеобразовательной организации именно в этом и состоят – обеспечить каждому ребенку индивидуальное развитие в области обучения, в области здоровья, в области воспитания.

Инструменты измерений качества образования

Проблемы любого измерения связаны не только с тем, как мы интерпретируем и оцениваем уже измеренный результат, но они во многом зависят от того, как разрабатываются инструменты измерения. Все детские сады и школы строят свои измерительные и оценочные инструменты, но всем известно, что для того, чтобы сделать качественный измерительный инструмент нужно затратить  много времени, сил и денег.

Примерами качественных инструментов измерения могут  служить международные сопоставительные исследования. Так, исследования PISA (Programme for International Student Assessment) имеют длинную историю, в них вложено достаточно много усилий, в результате чего он работает на международном уровне.

В этом отношении, когда мы получаем измерение из независимых квалифицированных источников, в которых вопросы валидности, надежности, накопления данных и их интерпретации, учтены и решены, то конечно мы имеем более устойчивую политику в области качества образования, более взвешенную и размеренную.

Если школа или детский сад  не имеет качественных измерительных инструментов,  управление может стать неустойчивым, субъективным и неэффективным, а значит, руководителям общеобразовательной организации все равно придется работать и работать над этой проблемой.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль