Измерение качества в системе общего образования

228

При оценке качества с целью дальнейшего планирования результатов необходимо учитывать многие факторы, и в этом очень важна координация интересов всех участников образовательного процесса. Другим важнейшим фактором является проблема измерения качества и результатов.

Как не нужно считать качество. Соревнования

Проблема измерения пришла в министерство с появлением государственного экзамена, то есть унифицированной оценки знаний, и как следствие, качества образования. Необходимо учесть, что любое измерение - это безличная жесткая процедура, которая четко и однозначно определяет результаты школьников и расставляет их по шкале. В министерстве образования понимают, что такое шкалирование может не очень нравится. В одном мультфильме маленький козленок обучался счету и считал всех, кого встречал. Счету он научился, но все посчитанные звери остались недовольны своей расстановкой. В результате они стали сравнивать себя, оценивать по своей уже шкале и соревноваться по совершенно несвязанным друг с другом критериям.

Именно шкала сравнения достижений, заставляет нас думать над тем что у нас так и что не так. Это серьезный и сильный инструмент измерения. Но в неопытных руках он может  оказаться даже опасным.  Ведь получение каких-либо рейтингов, шкал и списков для многих управленцев оказывается инструментом прямого вывода о поощрении или наказании. Может быть для конкурентной системы рынка и производства менеджмент и предписывает поощрять тех работников, кто добился высоких достижений и наказывать тех, кто не добился. И это правильно, так как позволяет развиваться общему прогрессу компании, отрасли и т.п. Но для общего образования детей в детском саду и в школе такой подход не совсем приемлем.

Как нужно считать качество. Прогресс

В общем образовании необходимо придерживаться подхода, когда школа или детский сад максимально обеспечивают доступ к качественному образованию всех детей, и максимально обеспечивают индивидуальный прогресс каждого ребенка. Иными словами, функции общеобразовательной организации именно в этом и состоят – обеспечить каждому ребенку индивидуальное развитие в области обучения, в области здоровья, в области воспитания.

Инструменты измерений качества образования

Проблемы любого измерения связаны не только с тем, как мы интерпретируем и оцениваем уже измеренный результат, но они во многом зависят от того, как разрабатываются инструменты измерения. Все детские сады и школы строят свои измерительные и оценочные инструменты, но всем известно, что для того, чтобы сделать качественный измерительный инструмент нужно затратить  много времени, сил и денег.

Примерами качественных инструментов измерения могут  служить международные сопоставительные исследования. Так, исследования PISA (Programme for International Student Assessment) имеют длинную историю, в них вложено достаточно много усилий, в результате чего он работает на международном уровне.

В этом отношении, когда мы получаем измерение из независимых квалифицированных источников, в которых вопросы валидности, надежности, накопления данных и их интерпретации, учтены и решены, то конечно мы имеем более устойчивую политику в области качества образования, более взвешенную и размеренную.

Если школа или детский сад  не имеет качественных измерительных инструментов,  управление может стать неустойчивым, субъективным и неэффективным, а значит, руководителям общеобразовательной организации все равно придется работать и работать над этой проблемой.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль