Границы доминирования в общем образовании

86

Сколько бы факторов ни учитывалось при разработке общей цели и задачи в общеобразовательной организации, всегда какие-то критерии определяются как более важные, какие-то как менее значительные. Черта, за которой любой фактор может изменить свой статус, и есть граница доминирования.

Границы доминирования при координации интересов

В проблеме координации интересов в организационной науке границы доминирования напрямую связаны с вопросом власти. Например, когда вы обсуждаете цели школы, вы можете столкнуться с мнением учредителей  о том, что будут важны только пятерки. Понимая статус учредителя, будет ясно, что при каком-либо споре и различии интересов в силу вступят ресурсы власти, то есть границы доминирования. И тут очень важно понимать,  что целеполагание в области качества, целеполагание в целом в образовательной организации требует  здравого смысла и учета ресурсов. Конечно, мы можем запланировать, что на следующий год у нас все дети станут отличниками. Но вопрос не в том, чтобы построить красивый план, вопрос в том, насколько сбалансировано такое притязание, насколько есть и хватает достаточных ресурсов для того что бы выполнить такое притязание.

Границы доминирования при измерении качества образования

Таким образом, часто вопрос подписания планов и основных образовательных программ со стороны руководителя во многом упирается в эту интригу полномочий власти и в вопрос границ доминирования. Граница доминирования плотно связана с границами субъективности и все это вместе упирается в проблему измерения. И только в том случае, когда есть измеритель, которому доверяют все стороны-участники образовательного процесса,  границы  субъективности минимизируются. И только в этом случае мы выходим на более-менее объективные параметры измерения.

Значимость границ доминирования и субъективности в образовательном процессе

Для того, чтобы понимать для себя, почему важно учитывать все параметры, почему важно учитывать всех заинтересантов, и почему важно все это делать объективно, достаточно иметь реально действующие примеры. А они есть – это известные в сфере образования международные сопоставительные исследования по изучению и совершенствованию читательской грамотности, математических и естественнонаучных знаний, гражданского воспитания PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS. Они заслужили доверие и работают на международном уровне, в них вложено достаточно много усилий, а главное – систематизированной информации.

Поэтому когда мы получаем измерение качества образования из независимых квалифицированных источников, в которых учтены и решены все или почти все вопросы,  то границы субъективности сужаются. Тем самым мы имеем более устойчивую картину, более устойчивую стратегию, и более устойчивую политику в области качества образования, более взвешенную и размеренную. Если мы всего этого не получаем, если школа или детский сад  не имеет качественных измерительных инструментов, то граница субъективности начинает значительно варьироваться и управление может стать неустойчивым, субъективным, субъективистским и т.д.

Таким образом, ключевой вопрос на сегодня связан с координацией интересов участников образовательного процесса и с их основанием, то есть с построением качественных добротных измерителей на уровне общеобразовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль