Организация взаимодействия участников образовательного процесса

152

Для объективной оценки качества образования с целью дальнейшего институционального проектирования необходимо учитывать различные факторы, главный из которых – координация интересов.

Почему необходима организация взаимодействия участников образовательного процесса

Без независимой оценки качества образования нельзя дать ему оценку, а без учета оценки нельзя планировать его улучшение в будущем. Каждая образовательная организация должна иметь положение об оценке качества образования, которое отражает ряд критериев, и прежде всего политику в области качества. Для осуществления этой политики создается техническое задание по институциональному проектированию, где важнейшей задачей для учителя, директора, учредителя и региона с федерацией является координация их собственных интересов и интересов родителей и детей.

Простой пример конфликта интересов в школе или детском саду – появление детей с трудностями, с задержкой в развитии, с проблемами в воспитании. Это не конфликт законодательного характера, но это конфликт противоречия интересов разных родителей, детей и учителей. Из него следует необходимость соответствующей работы с привлечением соответствующих ресурсов. А из этого следует, что для планирования и эффективного управления качеством необходимо на уровне конкретной образовательной организации скоординировать интересы.

Почему участники образовательного процесса доу могут иметь разные интересы

Казалось бы, все участники образовательного процесса имеют одинаковую цель – воспитать образованного гармонично психофизически развитого человека со всеми необходимыми качествами. Однако для достижения этой одной цели для каждого нужны разные средства, а следовательно, разные интересы.

Чтобы понять, что разность интересов имеется на самом деле, достаточно воспользоваться типичным техническим советом. Нужно взять лист бумаги и выписать всех четырех основных участников образовательного процесса: дети, родители, регион или федерация, и муниципалитет-учредитель.  И выписать какие интересы у каждой соответствующей позиции. Таким образом, станет очевидным, насколько интересы каждого отличаются друг от друга. 

И здесь задача руководителя состоит в том, чтобы найти способ скоординировать эти интересы.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса через полномочия 

Как известно, при любой разности интересов на помощь приходит законодательство. При обращении к нему, как правило, можно найти основания для координаций интересов, полномочий соответствующих позиций, полномочий и права. Например, муниципалитет обладает полномочиями, связанными с учетом детей, с проведением соответствующего хозяйства, содержанием инфраструктуры. Муниципалитет как учредитель ближе всех к школам и детским садам. Естественно, что он активно влияет и старается влиять на политику в области содержания, политику в области качества, и соответственно в области оценки качества образования.

У регионов и федерации совсем другие полномочия, и это будет видно в составленном списке.

Однако более всего интересы не однородны и не ограничены у  родителей и у детей. Это отличает их от самой образовательной системы, которая отрегулирована законодательно и имеет определенные критерии и границы.

Организация взаимодействия участников образовательного процесса: выводы

Таким образом видно, что координация интересов достаточно сложная задача. Наряду с другими факторами, координация интересов должна включаться руководителями образовательной организации в свою политику оценки качества.

И то, как учитывается иерархия проблем, их связь при институциональном проектировании, при проектировании изменения регламентов, бюджетов, различных планов, показывает, как именно решаются проблемы качества образования в школе и детском саду.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль