Учет интересов и потребностей родителей в общеобразовательной организации

202

При формировании системы оценки качества в общем образовании учитываются разные задачи. Одна из основных – это координация интересов всех участников образовательного процесса, в частности интересов детей и родителей.

Как определить приоритетные интересы родителей в общем образовании

У родителей и у детей интересы очень не однородны в отличие от самой образовательной системы, которая отрегулирована законодательно.

В своей практике мы встречаем два подхода к определению интересов родителей. Первый и самый простой – это принятие решение по результатам жалоб. Обычно они связаны тоже с двумя простыми, но важными вопросами: обеспечение безопасности и комфорта. При этом всегда есть группа родителей, которая понимает важность оценки качества образования, ожидает каких-то результатов, которые дети продемонстрируют с помощью школы, и небезучастно относится к вопросам содержания образования, к вопросам качества и оценки качества.

Учет интересов и потребностей родителей: компетентностный подход 

Некоторые родители хотят, чтобы ребенок, идя в школу,  получил твердые знания. Это был основной лозунг в советской школе, который остается важным до сих пор. Однако, некоторые родители, которые столкнулись с рынком, предприниматели, государственные деятели, понимают, что у твердых знаний есть ограничения, которые связанны с применением этих знаний. То есть когда мы говорим, что дети должны твердо знать уроки по физике, геометрии, алгебре и так далее, мы понимаем, что это «знания для учительницы» и качество этих знаний может оказаться недостаточным при их реализации. Понятно, что такой подход в современном представлении о качестве образования подвергается критике и рассматривается более широко. Предполагается, что постепенно, в том числе идеология государственного федерального стандарта, и школа, и детский сад перейдут на компетентностный подход. То есть подход, связанный с возможностью применения полученных знаний, а не простого коллекционирования оценок, медалей и сертификатов.

Как влияют приоритетные интересы родителей на качество образования

В отношении своего видения процесса обучения и возможностей использовать полученные результаты, родители могут сильно отличаться по своим установкам и интересам. Школе и детскому саду совершенно не просто находиться в этой ситуации, пытаясь учесть интересы всех родителей. В таком случае  рекомендации здесь технически достаточно просты. Имеет смысл ориентироваться на группу референтных родителей, то есть тех, кто аргументирует, активно поддерживает, продвигает стратегии и политики качества в детских садах и школах.

Как интересы детей младшего школьного возраста отражаются на качестве образования

У детей конечно тоже разнообразные интересы, но фактически все дети находятся в одном статусе учащихся. Есть такая теория в возрастной психологии, которая говорит что возраст это не данность, а заданность. То есть детей очень важно различными мероприятиями, конкурсами и проектами увлекать и задать нужное направление. Увлекать в те представления о качестве образования и ожидаемых результатах, которые разделяют и реализовывают родители, детский сад или школа, государственное муниципальное учреждение.

Таким образом, процесс анализа, оценки, планирования и проектирования систем образования весьма сложен не только в определении способов решения всех поставленных задач, но и в определении самой общей задачи, которая формируется на основе множества показателей, где один из главных - интересы детей и родителей.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль