Кому и для чего нужна система оценки качества образования в доу

399

Поводом для возникновения темы о системе оценки качества в образовании служит много событий, и обсуждается она уже давно на разных уровнях, так как, безусловно, имеет большую важность.

Как формируется оценка качества начального образования

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования имеют рамочный характер. Регулирование вопросов содержания образования, построения образовательного процесса в школе, в детском саду во многом связано с тем, что система образования предложит учителю, предложит директору, завучу в качестве финальных критериев оценки. Известно, что детский сад во многом подстраивается под требования познавательной готовности к обучению в школе, учителя в школе подстраиваются к критериям, которые им дают ЕГЭ и ГИА. Таким образом понятно, что само целеполагание и разработка рабочих программ учителя или воспитателя связаны с тем, на какой конечный результат должна выйти образовательная организация после того как она разработает и утвердит все свои рабочие программы.

Однозначной инструкции здесь нет, но есть основания для размышлений о том, как можно проектировать, как можно строить институциональные проекты по системе оценки качества образования в детском саду или школе. Всем, кто связан с системой общего образования, достаточно просто представлять о какой реальности идет речь. Поэтому обсуждая ситуацию оценки качества образования в детском саду с разных сторон, все понимают, что все истоки лежат в школе и детском саду.

Кого интересует система оценки качества образования в доу

Формально у нас 4 крупные позиции. Понятно, что они не исчерпывают весь спектр так называемых стейкхолдеров, но основные заинтересанты – это Федерация, Муниципалитет, Родители и Дети.

Конечно, мы не можем обойтись без мнения учредителя, который во многом транслирует свои интересы, так же есть интересы и в позициях региона, и соответственно федерального уровня, и естественно мы работаем с мнением детей и родителей.

Таким образом, получается, что оценка качества нужна для всех, можно сказать, она нужна и для общества в целом. Она очень важна для подготовки публичного доклада образовательной организации, и, мало того, оценка качества в этот доклад входит как базовая часть.

Анализ текущей ситуации является основой для будущего планирования и, конечно же, всех интересует вопрос на какие образовательные результаты в этом году или в следующем может выйти и выходит образовательная организация.

Оценка качества начального образования: языки описания 

Принципиально важно для завуча, для директора понять, что базовая проблема любой оценки - это проблема описания, языка качества. То есть, на каком языке мы описываем качество образования, предполагаемый и планируемый образовательный результат, в каких единицах мы его измеряем.

Языков описания может быть достаточно много. Они зависят и от позиций, которые занимают те, кто пытается описать вопросы качества, и от культурных особенностей, территорий, местностей и от многих других факторов. Но, при всем разнообразии влияющих факторов, все описание можно разделить на два типа.

Оценка качества начального образования: типы описания 

Первый тип описания - это ориентирование на общую конечную цель, например, чтобы ребенок был гармонически развитой личностью. Нацеленность на положительный результат, несомненно, должна быть у всех, и каждый стремится ее достичь.

Второй тип описания говорит нам о том, что мы должны проектировать и программировать деятельность образовательной организации. То есть это не только пожелания общего характера с ценностными ориентирами и характеристиками, а уже техническое задание на институциональное проектирование.

Вывод касательно системы оценки качества образования в доу

Иными словами, каждая образовательная организация должна иметь положение об оценке качества образования, которое отражает массу критериев и пунктов, и прежде всего – политику в области качества.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль