Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников

4910
________________
(наименование учреждения)
УТВЕРЖДАЮ
___________/_______
"__"________ 20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений
педагогических и руководящих работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о ДОУ.

1.2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

1.3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих работников фиксируются в портфолио.

1.4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих работников в межаттестационный, годовой, полугодовой, четвертной или семестровый периоды времени.

1.5. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

1.6. Задачи ведения портфолио:

  • основание для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • основание для государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам и руководителям при введении новой системы оплаты труда.

1.7. Функции портфолио:

  • развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе;
  • демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих работников;
  • оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности;
  • рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих работников.

2. Система оценки индивидуальных достижений работников

2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников:

  • квалификации и профессионализма;
  • продуктивности (результативности) практической деятельности.

2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:

  • единая процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации;
  • объективность и независимость;
  • профессионально-общественный подход к оцениванию.

2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих работников регламентируются следующими документами:

  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников;
  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
  • федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций;
  • региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;
  • региональная программа мониторинговых исследований.

2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:

  • показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения);
  • участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
  • наличие опубликованных научно-методических разработок;
  • активную общественную деятельность.

2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.

2.6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности детей.

2.7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения воспитанников и педагогов; соответствие показателя здоровья детей средним региональным показателям; успехи педагогов в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.

2.8. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения (органа управления образованием – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы:

  • таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических и руководящих работников;
  • копии документов, подтверждающие данные таблиц;
  • приложение электронной копии.

2.9. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

2.10. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне образовательного учреждения осуществляется руководителем или заместителем руководителя образовательного учреждения, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.

3. Структура портфолио

3.1. Портфолио воспитателей дошкольных образовательных учреждений включает следующие разделы:

  • уровень предоставляемого содержания образования;
  • уровень профессиональной культуры педагога;
  • результативность деятельности педагога;
  • результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников;
  • результативность участия педагога в методической и научно-исследовательской работе;
  • общественная деятельность педагогического работника.

3.2. Портфолио руководителей дошкольных образовательных учреждений включает следующие разделы:

  • уровень предоставляемого содержания образования;
  • уровень профессиональной культуры руководителя;
  • результативность деятельности руководителя;
  • результативность работы руководителя с родителями воспитанников;
  • результативность участия руководителя в методической и научно-исследовательской работе;
  • общественная деятельность руководителя.

4. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио

4.1. Формирование портфолио осуществляется в соответствие с требованиями к структуре и содержанию портфолио, приведенными в данном положении. Ответственность за полноту и качество представленной в портфолио информации возлагается на аттестуемого.

4.2. Достоверность приведенных в портфолио данных подтверждается заверяющей подписью и печатью руководителя учреждения (органа управления образованием).

4.3. На региональном уровне хранение и передачу портфолио в экспертные группы осуществляет .

5. Оформление папки документов портфолио

5.1. Портфолио должно содержать:

  • титульный лист (Ф.И.О. педагога, руководителя образовательного учреждения, город/район, ДОУ, образование, награды, звания, степени);
  • оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц).

5.2. К папке документов должна быть приложена копия диплома об образовании.

5.3. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен содержать сведения о дате выдачи. Художественное оформление портфолио не оценивается.

6. Использование материалов портфолио

6.1. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников, по аттестации и лицензированию образовательных учреждений; на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, конкурсных комиссиях по ПНПО для принятия управленческих решений о:

  • соответствии заявленной квалификационной категории;
  • предоставлении государственной аккредитации образовательному учреждению;
  • начислении стимулирующей части заработной платы;
  • предоставлении денежного вознаграждения в конкурсе ПНПО.

6.2. Данные портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.

  

Серия дисков "Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск" № 3-2009 года "Организация работы с педагогами"
Адрес сайта: //diski.resobr.ru/

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль