Интегративный курс физического воспитания обучающихся на основе футбола

229
Интегративный курс физического воспитания обучающихся на основе футбола

Футбол как школьный вид спорта

Жизнь современного человека в мегаполисе отличается от его генетически обусловленной. Физическая активность людей снижается за счет упрощения передвижения и работы, направленной на активизацию мыслительных процессов. В то же время иметь хорошее физическое здоровье важно для того, чтобы демонстрировать работоспособность, физическую привлекательность. Для достижения этой простой цели – наличия физического здоровья – необходимо, чтобы каждый человек имел возможность заниматься массовым спортом.

Сформировать понимание необходимости выбора и построения системы занятий массовыми видами спорта – это одна из основных задач деятельности учителя физической культуры. Другая задача – помочь определить предпочтения в спорте.

Массовый спорт – это часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях (ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; далее – Федеральный закон о физической культуре и спорте).

В целях внедрения современных систем физического воспитания в образовательные организации (далее – ОО) РФ, расширения диапазона образовательных услуг для обучающихся в сфере физической культуры и спорта Минобрнауки России рекомендованы для использования в образовательном процессе следующие программы (письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 № 09-1774):

  • "Модульная программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе фигурного катания";
  • "Программа по физической культуре для 1–4-х классов общеобразовательных организаций на основе мини-настольного тенниса";
  • Методическое пособие "Новые формы работы с детьми (7–12 лет) по легкой атлетике";
  • образовательная программа на базе гимнастики "Основы физического воспитания в дошкольном детстве";
  • Программа "Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола".

В Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы", утв. постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 № 7, подчеркивается, что занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.

При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

По своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.

Физическая культура является составляющей понятия "культура", это определенная система ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации (ст. 2 Федерального закона о физической культуре и спорте).

Обучающийся в ОО может достичь хорошего уровня физической подготовки, участвовать в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т. ч. и официальных. Одним из путей достижения хорошего уровня физической подготовки обучающихся является школьный спорт.

Школьный спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в ОО, их участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных (ст. 2 Федерального закона о физической культуре и спорте).

Администрация ОО, учителя физической культуры, родители обучающихся заинтересованы в том, чтобы каждый выпускник ОО в течение всей своей жизни находился в хорошей физической форме. Для этого в процессе физического воспитания на разных уровнях общего образования (от дошкольного до среднего общего) важно укреплять костно-мышечную систему, уменьшать опасность остеопороза, улучшать работу сердечно-сосудистой системы, развивать ловкость, координацию и стратегическое мышление обучающихся. Этому способствуют занятия конкретным видом спорта – футболом.

На футбол следует обратить внимание не только с точки зрения формирования физической культуры в целом, но и с точки зрения достижения образовательных результатов, в частности метапредметных. Умение быстро оценивать игровую ситуацию и принимать правильные решения, грамотно корректировать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в соответствии с постоянно меняющейся игровой ситуацией, проявлять командный дух, способность к самоотдаче и решительность – это результаты игры в футбол, которые четко сопоставимы с метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, а именно с умением самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения, в т. ч. и альтернативные, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

В полной версии статьи вы узнаете:

  • Основные задачи развития школьного футбола.
  • Проблемы развития отечественного футбола.
  • В чем состоит главная задача интегративного курса физического воспитания обучающихся на основе футбола.
  • Двигательная деятельность обучающихся как предмет обучения.
  • Общеобразовательная программа дополнительного образования по футболу.
  • Основные темы теоретической подготовки в рамках реализации интегративной программы.

А также:

  • Примеры упражнений специальной физической подготовки.
  • Примеры упражнений для технико-тактической подготовки обучающихся.
  • Структура тренировочного занятия.
  • Примеры подвижных игр с элементами футбола.
  • Материально-техническое обеспечение для реализации интегративной программы.

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Интегративный курс физического воспитания обучающихся на основе футбола" полностью вы можете в журнале "Справочник заместителя директора школы", №11.
Подпишитесь на него прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль