Практико-ориентированный подход к подготовке воспитателей ДОО

698
Практико-ориентированный подход к подготовке воспитателей ДОО

Современное состояние дошкольного образования требует целенаправленных действий по улучшению качества кадрового обеспечения дошкольных образовательных организаций. Среди причин – демографические изменения в обществе, в частности, увеличение числа детей дошкольного возраста, которым требуется дошкольное образование. В то же время отмечается старение педагогического состава дошкольных образовательных организаций, одновременно возникает необходимость серьезных мероприятий по повышению уровня подготовки воспитателей, в т. ч. в связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевой фигурой дошкольной образовательной организации является воспитатель, от его действий в значительной степени зависят жизнь и здоровье ребенка, эмоциональное благополучие, динамика развития всех психических процессов и личностных качеств, а в дальнейшем успешность обучения в школе.

Требования к воспитателю содержатся в ряде нормативных актов. В каждом из этих документов, принятых в разное время и с разной целью, требования к воспитателю рассматриваются с различных позиций. Как увязать их между собой и что является основным в подготовке будущего воспитателя – актуальные вопросы современных систем дошкольного и профессионального образования.

Модернизация систем подготовки педагогов ДОУ и модернизационные процессы в системе дошкольного образования заставляют пересмотреть модель профессионального обучения воспитателя, искать новые подходы к подготовке такого педагога, который способен быстро адаптироваться в профессиональном сообществе, самостоятельно и творчески решать многие вопросы, связанные с воспитанием, обучением и развитием детей раннего и дошкольного возраста. Приоритетными в этих условиях становятся компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный подходы.

Компетентностный подход, в отличие от знаниевого, ориентирован на формирование у будущего педагогического работника компетенций, которые определяют его готовность и способность к решению профессиональных задач на уровне современных требований.

Деятельностный подход определяет, что формирование необходимых компетенций возможно только при активном включении будущего или действующего специалиста в ту профессиональную деятельность, к которой он готовится или в которой повышает свою квалификацию.

Обязательным условием практико-ориентированного подхода является наработка практического опыта деятельности в процессе обучения.

Таким образом, все три подхода тесно переплетаются и в конечном итоге должны привести к подготовке педагога, который не только обладает определенными знаниями и умениями, но и в достаточной степени владеет трудовыми действиями в соответствии с требованиями, определенными для должности воспитателя профессиональным стандартом.

Существенную роль при этом приобретает практическая подготовка студентов педагогического направления. В рамках выполнения одного из проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., направленных на модернизацию и повышение качества дошкольного образования через усиление практической подготовки бакалавра для сферы дошкольного образования по направлению "Психолого-педагогическое образование" (Воспитатель) преподавателями факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета предложена практико-ориентированная модель обучения студентов.

В полной версии статьи вы узнаете:

  • Почему в традиционной модели обучения теоретическое и практическое обучение отделены друг от друга?
  • Чем новая модель обучения отличается от традиционной?
  • Что необходимо учитывать при разработке новых стандартов высшего образования?
  • Что такое сетевая форма взаимодействия организаций?
  • Как должны быть организованы практики для студентов?

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Практико-ориентированный подход к подготовке воспитателей ДОО" полностью вы можете в журнале "Справочник старшего воспитателя" №11. Подпишитесь на него прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль