Обеспечение физической доступности образовательной организации для лиц с ОВЗ

442
Обеспечение физической доступности образовательной организации для лиц с ОВЗ

Одно из условий развития инклюзивного образования и воспитания – создание доступной среды для работы с детьми с ОВЗ в ДОУ. Такая среда формируется как в ходе строительства новых зданий, так и при реконструкции уже существующих.

Создание доступной среды при строительстве

Итогом реализации государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011–2015 гг. стало увеличение количества школ и детских садов, в которых созданы необходимые условия для лиц с ОВЗ. Однако удельный вес доступных учреждений пока невысок.

Проще и дешевле создавать доступную среду при строительстве новых зданий.

До недавнего времени основным документом для проектировщиков и строителей любых зданий общественного назначения, в том числе образовательных организаций, были строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73. Однако с 1 июля 2015 г. вступил в действие Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее – Перечень), утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521.

Согласно Перечню основным обязательным документом стал СП 59.13330.2012 – свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605.

Необходимо подчеркнуть, что обязательным к применению является не весь документ, а только его отдельные части. СП 59.13330.2012 был разработан на основе ранее действовавших строительных норм и правил, но отдельные требования претерпели заметные изменения.

Так, при благоустройстве территории необходимо понижать бортовой камень в местах пересечения тротуара с проезжей частью для обеспечения свободного передвижения инвалидов-колясочников и опорников. Если ранее максимально допустимая высота пониженного бордюра не должна была превышать 0,04 м, то теперь она уменьшена на 2,5 см и составляет 0,015 м (п. 4.1.8 СП 59.13330.2012). Минимальная высота пониженного бордюра осталась неизменной – 0 см, то есть на одном уровне с проезжей частью.

Ранее уклон пандуса составлял не более 8% (1:12), то есть длина пандуса была в 12 раз больше высоты крыльца. Для крыльца высотой 30 см нормативная длина пандуса составляла 3,6 м (0,3 Ч 12 = 3,6 м). По новым требованиям пандус необходимо делать более пологим – с уклоном не более 5% (1:20) (п. 5.2.13 СП 59.13330.2012). Таким образом, для заезда на кресле-коляске на крыльцо высотой 30 см должен быть построен 6-метровый пандус (0,3 Ч 20 = 6,0 м). Такой небольшой уклон пандуса сравним с уклоном тротуара.

СП 59.13330.2012 устанавливает общие требования к разработке проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями передвижения равные с другими категориями населения условия, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна). То есть, при проектировании школ и детских садов необходимо руководствоваться общими нормами этого свода правил.

Впервые документ содержит отдельный раздел, в котором приводятся специальные требования к местам обслуживания маломобильных групп населения в зданиях и помещениях учебно-воспитательного назначения (разд. 7.2 СП 59.13330.2012).

В полной версии статьи читайте:

  • какие требования предъявляются к строительству зданий;
  • как создать доступную среду при реконструкции зданий;
  • санитарные требования к доступной образовательной среде.

Где прочитать статью полностью?
Прочитать статью "Обеспечение физической доступности образовательной организации для лиц с ОВЗ" полностью вы можете в журнале "Нормативные документы ОУ" №11.
Подпишитесь на него прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль