Организация помощи педагогам при подготовке к аттестации

17998

С 1 января 2011 г. введена новая система аттестации педагогов образовательных учреждений (далее – ОУ). В процессе аттестации эксперты опираются на разработанные критерии и показатели оценки деятельности учителя. Каждый критерий и показатель имеет вес, выраженный в определенных баллах. Учителя заранее знают, что для достижения уровня первой и высшей категорий требуется набрать определенное количество баллов. Однако не всегда педагоги готовы самостоятельно разобраться в данной системе оценивания их квалификации и оформить свои достижения в соответствии с новым Положением об аттестации. Мы решили разработать систему оказания помощи педагогам при подготовке к аттестации, которая предусматривает создание специальной структуры в горизонтальной системе управления ОУ. Таким органом управления является Совет по аттестации, создаваемый с целью оказания организационной и методической помощи учителям. В данный Совет входят заместители директора по УВР, научно-экспериментальной работе (далее – НЭР), работники ресурсного центра (далее – РЦ), руководители методических объединений (далее – МО). Нами разработаны Положение о Совете по аттестации (приложение 1) и Программа деятельности по данному направлению работы (приложение 2).

По каждому критерию и показателю, содержащемуся в экспертном заключении, предлагается набор механизмов поддержки педагогов, которую осуществляют члены Совета.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ 
о Совете по аттестации педагогических работников ГОУ СОШ № 457 
с углубленным изучением английского языка 
Выборгского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о Совете по аттестации педагогических работников ГОУ СОШ № 457 (далее – Совет) разработано в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209, и определяет порядок организации помощи педагогам ГОУ при подготовке к аттестации.

1.2.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами аттестации:

  • цель – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • задачи:

– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного и профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

– повышение эффективности и качества педагогического труда;

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ОУ;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
– обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.3.Работа Совета строится на следующих принципах: коллегиальность, открытость, объективное отношение к педагогическим работникам; создание равных условий при подготовке к аттестации в межаттестационный период для всех работников ОУ.

2. Формирование Совета, его состав и порядок работы

2.1.В состав Совета входят: заместители директора по УВР, НЭР, руководитель и работники РЦ, сотрудники медиацентра, председатели МО.

2.2.Председателем Совета является заместитель директора по НЭР.

2.3.Работа Совета осуществляется в следующих формах: заседания Совета, консультационные часы членов Совета, кураторство аттестуемых педагогов, внутрифирменное обучение.

2.4.Организационное заседание Совета проводится в начале учебного года.

2.5.Итоговое заседание Совета проводится в конце учебного года.

2.6.Текущие заседания Совета проводятся по мере необходимости.

2.7.График консультационных часов утверждается председателем Совета.

2.8.Кураторами учителей-предметников являются председатели МО.

2.9.Внутрифирменное обучение курируют заместители директора по УВР и руководитель РЦ.

3. Мониторинг деятельности Совета

3.1.Мониторинг деятельности Совета осуществляет его председатель.

3.2.Председатель Совета на итоговом педсовете доводит до сведения педагогического коллектива результаты деятельности Совета, рекомендации по совершенствованию этой деятельности и планы работы на следующий учебный год.

Приложение 2

ПРОГРАММА деятельности Совета по аттестации
педагогических работников ГОУ СОШ № 457
с углубленным изучением английского языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

Критерии
и показатели

Наличие в портфолио подтверждающих документов

Деятельность

Ответственные

1

2

3

4

Использование
современных
образовательных технологий

Мультимедийные презентации (не менее пяти уроков / занятий),

подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

Доступ к методической литературе, персональным компьютерам (далее – ПК) и сети Интернет, банку методических разработок педагогов

Сотрудники
медиацентра
и библиотеки

Внутрифирменное обучение (современные образовательные технологии, эффективная работа в офисных приложениях, консультации по методике и информационно-коммуникационным технологиям (далее – ИКТ))

Сотрудники РЦ, председатели МО, заместитель директора по НЭР

Владение
навыками
пользователя ПК

Копия удостоверения о прохождении курсов владения ИКТ

Создание базы данных о повышении квалификации педагогов в области ИКТ

Педагог-организатор РЦ

Перспективное планирование повышения квалификации по ИКТ

Заместитель
директора по УВР

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий

Работа по заключению договоров
на оказание услуг по корпоративному обучению
Директор ГОУ,
руководитель РЦ
Использование электронных
образовательных ресурсов (далее – ЭОР) в образовательном процессе

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты пяти уроков / занятий, проводимых с использованием ЭОР

Доступ к методической литературе, электронным образовательным ресурсам, ПК и сети Интернет, банку методических разработок педагогов

Сотрудники
медиацентра
и библиотеки

 

 

Внутрифирменное обучение (современные образовательные технологии, эффективная работа в офисных приложениях, консультации по методике и ИКТ)

Сотрудники РЦ, председатели МО, заместитель директора по НМР

Внутрифирменное обучение по программе "ИКТ в образовании", в т. ч. через интернет-технологии

Сотрудники РЦ

Развитие сайтов ОУ. Создание персональных сайтов и блогов педагогов ОУ

Методист РЦ.
Совет по развитию сайтов ОУ. Сотрудники РЦ

Использование элементов дистанционного обучения (далее – ДО) участников образовательного процесса

Материалы, подтверждающие использование ДО участниками образовательного процесса: обучающимися, родителями, педагогами

Внутрифирменное обучение по специальной программе

Сотрудники РЦ
и аутсорсинг* (сторонние специалисты по договорам с ОУ)

Создание портала ДО на платформе Moodle

Методист РЦ

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе ОУ в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра

Реализация плана работы РЦ ОУ

Сотрудники РЦ, педагог-психолог, заместитель директора по УВР. Творческая группа педагогов ОУ

Материалы, подтверж­дающие результат лич­ного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки / лаборатории / РЦ

Участие в деятельности городских, федеральных РЦ и РЦ международного уровня.

Сетевое взаимодействие на договорной и внедоговорной основах с ОУ Санкт-
Петербурга

Директор ОУ, руководитель и сотрудники РЦ

Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей, научных трудов, учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные различных уровней

Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, адрес в Интернете, сертификат

Внутрифирменное обучение (методическое сопровождение педагогов при создании методических разработок)

Заместители директора по НЭР и УВР, председатели МО, руководитель и сотрудники РЦ (по тематике РЦ)

Создание банка данных о ресурсах СМИ различных уровней

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока / занятия

Отзывы (не менее чем о двух уроках / занятиях) педагогического работника учреждения дополнительного педагогического профессионального образования, председателя районного или городского

Организация сотрудничества педагогов ГОУ с районными и городскими МО
по предметам

Заместители директора по УВР (начальная, основная и средняя школа), заместитель директора по НЭР, председатели МО

 

МО, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Планирование работы по публичному представлению педагогического опыта

 

Методические консультации для педагогов

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов различных уровней

Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем ОУ (программа мероприятия, лист регистрации, заверенный руководителем ОУ)

Организация сотрудничества педагогов ОУ с районными и городскими МО по предметам, с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Академией постдипломного педагогического образования

Заместители директора по УВР (начальная, основная и средняя школа), заместитель директора по НЭР, председатели МО

Планирование работы по публичному представлению педагогического опыта

Методические консультации для педагогов

Результативность участия в профессиональных конкурсах различных уровней

Копии грамот, дипломов, приказов / распоряжений, заверенные руководителем ОУ

Реализация проекта программы развития ОУ "Кадровый потенциал школы как системообразующий фактор ее устойчивого инновационного развития"

Ответственный за реализацию проекта программы развития ОУ

Создание банка данных о конкурсах всех уровней и системы отслеживания новых конкурсов

Заместитель директора по НЭР

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, в творческих группах

Копии приказов, распоряжений

Создание творческих групп педагогов

Директор ОУ, заместители директора

Исполнение функций наставника

Копия локального акта, заверенная руководителем ОУ

Создание института наставничества, разработка локального акта

Директор ОУ, заместители директора

Качество знаний обучающихся по результатам государственной итоговой аттестации
в форме ЕГЭ
и государственной итоговой аттестации 9-х классов в новой форме

Справка, заверенная руководителем ОУ

Мониторинг качества знаний

Заместитель директора по УВР

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах различных уровней

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся

Организация работы по участию в предметных олимпиадах

Заместитель директора по УВР, руководители МО

 

Документы, подтверж­дающие роль учителя в подготовке победителей / призеров олимпиад

 

 

Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся

Предоставление возможности участия в дистанционных олимпиадах и доведение информации до педагогов

Координатор дистанционных мероприятий

Документы, подтверж­дающие роль учителя в подготовке победителей / призеров, лауреатов / дипломантов конкурсов, соревнований

Наличие грамот, благодарностей, благодарственных писем, в т. ч. от общественных организаций различных уровней

Копии грамот, благодарственных писем, заверенные руководителем ОУ

Поощрение лучших педагогов

Директор ОУ, заместители директора

Наличие премий правительства Санкт-Петербурга

Копия сертификата на получение премии, заверенная руководителем ОУ, постановление правительства Санкт-Петербурга

Организация участия педагогов в конкурсе

Заместители директора по УВР

Наличие наград различных уровней

Копия удостоверения, заверенная руководителем ОУ

Поощрение лучших педагогов

Директор ОУ, заместители директора

 

 
Л.О. Афанасьева,
зам. директора по УВР ГОУ СОШ № 457 с углубленным
изучением английского языка, г. Санкт-Петербург,
С.С. Кругликов,рук. ресурсного центра ГОУ СОШ № 457 с углубленным
изучением английского языка, г. Санкт-Петербург,
Е.А. Поречная,зам. директора по НЭР ГОУ СОШ № 457 с углубленным
изучением английского языка, г. Санкт-Петербург

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль