Учебный план ООП начального общего образования на 2015/16 уч. г. (1–4-е классы)

617
Учебный план ООП начального общего образования на 2015/16 уч. г. (1–4-е классы)

Приводим пример формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Авторами представлен возможный вариант отражения промежуточной аттестации в пояснительной записке к учебному плану; дан пример планирования курсов внеурочной деятельности учащихся.

Пояснительная записка

Учебный план ___СОШ № ___ (далее – Учебный план) разработан в соответствии с следующими нормативными правовыми актами и документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  • Уставом ___ СОШ № ___;
  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ___СОШ № ___.
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования в ___ СОШ № ___;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ.

Учебный план обеспечивает введение и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования; определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы (ООП) начального общего образования.

Учебный план устанавливает объем недельной учебной нагрузки обучающихся , состав учебных предметов, распределяет учебное время по классам, учебным предметам.

Продолжительность учебной недели в ___ СОШ № ___:

  • для обучающихся 1–4-х классов – 5 дней;
  • обучающихся 2–4-х классов – 6 дней.

Продолжительность учебного года в ___ СОШ № ___:

  • в 1-х классах – 33 учебные недели;
  • во 2–4-х классах – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10):

  • в 1-х классах – в первом полугодии используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – 4 урока в день по 45 минут). В адаптационный период первоклассника в сентябре и октябре рекомендуется организация четвертых уроков в нетрадиционной форме проведения (экскурсии, игры и т. п.);
  • во 2–4-х классах – по 40–45 минут.

Первоклассники обучаются в первую смену.

Для учащихся первых классов предусмотрены дополнительные каникулы.

Учебный план ООП начального общего образования состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ:

  • Обязательная часть учебного плана (таблица)
  • Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
  • Промежуточная аттестация обучающихся - содержание процедуры и сроки проведения
  • Недельный учебный план (таблица)
  • Система промежуточной аттестации учащихся 2–4-х классов (таблица)
  • Внеурочная деятельность (таблица)

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ?
Статью "Учебный план ООП начального общего образования на 2015/16 уч. г. (1–4-е классы)" читайте в №10-2015 г. журнала "Управление начальной школой". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль