Организация первого учебного дня

4375

Каникулы – самая долгожданная пора в жизни каждого школьника. Кажется, что еще не скоро придется вставать рано по утрам, выполнять домашние задания, слушать учителя… Но все хорошее имеет обыкновение быстро заканчиваться. И вот неумолимо приближается День знаний – 1 сентября. Как организовать первый учебный день так, чтобы ребенок смог легко и безболезненно "шагнуть" в новый учебный год?

Поскольку 1 сентября – это, в принципе, не учебный день, помимо запланированных общешкольных мероприятий, классный руководитель может провести классный час, который будет интересен и не утомителен для учеников. Обычно это – беглый экскурс по тематике новых предметов, обсуждение организационных моментов, ознакомление учеников с расписанием и т. п. Ну а после этого весьма кстати будет поход в музей или на выставку или же какая-либо совместная игра. Ведь ребятам нужно немного времени, чтобы вновь привыкнуть друг к другу, рассказать о проведенном лете, обсудить, кто с кем сидит за партой. Да и классному руководителю, который в первый же день организует учеников и проведет с ними интересное мероприятие, будет легче в дальнейшем. Например, это может быть стандартный опрос на тему "Кто как провел лето", где ребята по очереди могут сказать несколько слов о своем отдыхе и поделиться впечатлениями. Ну а для того чтобы настроить учеников на работу в новом учебном году, можно подготовить для них небольшие анкеты и предложить их заполнить. Следует обязательно сказать ребятам, что эти анкеты будут храниться до конца учебного года, и тогда можно будет посмотреть, насколько планы каждого ученика совпали с действительностью.

 

Анкета

1. Ф.И.О. учащегося, класс _____________________________________

2. Ф.И.О. классного руководителя________________________________

3. Дата заполнения анкеты______________________________________

4. Где ты провел (-а) лето?______________________________________

_________________________________________________________________

5. Доволен (-на) ли ты своими результатами за прошлый год?________

6. Планируешь ли ты учиться в новом году лучше, чем в предыдущем (прокомментируй ответ)? 

_________________________________________________________________

7. Какие секции или кружки хочешь посещать?_____________________

8. Какие предметы ты повторял (-а) на каникулах?__________________

9. Обязуешься ли весь год выполнять домашнее задание по всем предметам?                   

_________________________________________________________________

10. Новые предметы в школе: какими ты их представляешь? ________

_________________________________________________________________

11 Как ты думаешь, что будет самым сложным для тебя в этом учебном году?       

_________________________________________________________________

12. К кому при возникновении трудностей в обучении или проблем в школе ты в первую очередь обратишься?_____________________________________________________

13. Хотелось бы тебе закончить учебный год без троек?____________

14. Какие, на твой взгляд, причины пропусков уроков могут считаться уважительными? Почему?

15. Будешь ли ты стараться не прогуливать школу?________________

16. Готов (-а) ли ты рано вставать по утрам и вовремя приходить на уроки?  

17. Чувствуешь ли ты уже рабочий настрой?______________________

18. Планируешь ли ты выполнять домашние задания по предметам?__

19. Опиши свои чувства и эмоции в первый учебный день __________

_________________________________________________________________

20. Напиши свои пожелания самому (-ой) себе на этот учебный год __

_________________________________________________________________

21. Какие качества тебе хотелось бы в себе развить, чтобы успешно грызть гранит науки?          

 

Приготовься увидеть свою анкету в конце учебного года!

Игра "Осенние ассоциации" будет интересной и необременительной для любого ученика. Нужно, чтобы каждый сказал несколько слов об осенней поре, исключая ассоциации, связанные со школой. Таким образом, всем классом будет составлен общий "портрет" осени, в которую всем дружно предстоит войти. Эта или другая какая-либо совместная игра поможет одноклассникам снова сплотиться.

Для этой цели можно провести и небольшой тренинг. Ученики рассаживаются, образуя круг. Они приветствуют друг друга и по очереди желают друг другу успехов в учебе, но разными словами. Тут важно не повторяться! Тот, кто не сумел придумать сразу свое пожелание, должен будет подготовить его в качестве домашнего задания. Затем классный руководитель пишет на тетрадных листах названия учебных предметов и выкладывает их записями вниз. Каждый ученик не глядя тянет "билет", переворачивает и зачитывает вслух. По тому предмету, который он вытянул, ученик обязуется выполнить небольшое домашнее задание к следующему дню. Если это литература, то прочитать стихотворение или маленький рассказ, если математика – решить несложную задачку и
т. п. Главное, чтобы задание было легким, и каждый ученик смог быстро выполнить его. Преподнесенное в игровой форме подобное домашнее задание поможет ребятам быстрее втянуться в учебу.

Недаром говорят, что "хорошее начало – половина дела", поэтому подготовительный этап весьма важен для каждого ребенка. И пусть новый учебный год принесет всем ученикам новые знания, отличные отметки и радость от собственных достижений и побед.

 

М.В. Кулакова,консультант информационного центра "МЦФЭР Ресурсы образования"

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль