Проведение независимой оценки качества образования

601
Проведение независимой оценки качества образования

Процедура проведения независимой оценки качества образования регламентирована ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Согласно ст. 95 данного закона она направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Предусмотрены два вида оценки.

Правовое регулирование

Процедура проведения независимой оценки качества образования регламентирована Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ). Согласно ст. 95 данного закона она направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Предусмотрены два вида оценки:

  1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся (проводится по инициативе участников отношений в сфере образования). Основная цель – подготовка информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставление информации о качестве подготовки обучающихся.
  2. Независимая оценка качества дошкольного образования, образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Основная цель – предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Требования к проведению оценки первого вида установлены ст. 95.1, второго вида – ст. 95.2 Закона № 273-ФЗ. Для реализации положений Закона № 273-ФЗ Минобрнауки России разработало методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Методические рекомендации), направленные письмом от 03.04.2015 № АП-512/02. Документ заменил ранее действующие методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

Согласно Методическим рекомендациям оценочная процедура направлена на получение сведений об образовательной деятельности и улучшение информированности потребителей. Уже в определении понятия заложена цель проводимой оценки – повышение эффективности и качества образования, его доступности (а не оценка ради оценки).

Отдельного внимания заслуживают примерные основные образовательные программы, одобренные Минобрнауки России и размещенные в федеральном реестре (http://fgosreestr.ru).

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ, опубликованной в журнале "Нормативные документы образовательного учреждения"

  • Какие существуют федеральные требования к оценке качества образования?
  • Каковы процедура оценки и  критерии оценки?
  • Как  используются результаты оценки?


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль