Обогащение звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду

714
Обогащение звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду

Одна из актуальных задач дошкольного детства – развитие музыкального опыта детей, который начинается с сенсорного опыта и накапливается с рождения. Взрослеющий ребёнок так же нуждается в обогащении и совершенствовании музыкального опыта, как и малыши, только-только открывающие мир звуков и музыки.

Знакомство со звуками, звучащей стороной предметного мира, звуками-впечатлениями социального мира, предмузыкальные опыты и открытия позволяют говорить о звуковом сенсорном опыте дошкольников. Важность формирования такого опыта в образовательном процессе детского сада очевидна, недооценивать этот этап в становлении музыкального опыта ребёнка невозможно.

Функции звукового сенсорного опыта в развитии ребёнка

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста звуковой сенсорный опыт открывает звучащую сторону предметного мира. В образовательной области "Познавательное развитие" Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагается формирование у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Для детей среднего дошкольного возраста он определяет эмоции и чувства, характер социальных взаимодействий, ролевого общения, продолжает развивать познавательные интересы детей, обогащать опыт наблюдений и исследований окружающей действительности. В старшем дошкольном возрасте помогает осваивать более сложные задачи речевого развития, готовит к звуковому анализу слова, развивает звуковую и интонационную культуру речи. Становится для ребёнка средством самовыражения своих возможностей в игре, в художественной деятельности, в познании. Дети учатся не только слушать, но и слышать. Чем богаче звуковой сенсорный опыт ребёнка, тем больше перспектив у него в развитии музыкальности и музыкальных способностей.

Наиболее эффективными формами решения поставленной задачи становятся музыкально-игровые ситуации для детей дошкольного возраста, начиная с двух-трёх лет, которые могут быть и организованной образовательной деятельностью, и образовательными режимными моментами, обогащающими звуковой сенсорный опыт.

Важнейшим условием организации обогащения звукового сенсорного опыта становится создание в группе музыкальной (звучащей) среды, инициирующей ребёнка к активной звуковой деятельности, сначала под руководством воспитателя, а потом самостоятельно. Такой уголок (зона, пространство, центр) должен быть привлекателен для детей, быть доступен для них. Примерный вариант оснащения музыкального уголка и рекомендуемый музыкальный материал, содействующий накоплению звукового сенсорного и музыкального опыта о «голосах» животных, природы, транспорта, о разнообразии характеров музыкальных образов представлены в приложениях 1 и 2.

ПОДПИШИТЕСЬ и ЧИТАЙТЕ в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Справочник музыкального руководителя" №9

  • Подходы к организации организованной образовательной деятельности, содействующей обогащению звукового сенсорного опыта дошкольников
  • Игровые ситуации на воспроизведение детьми немузыкальных звуков
  • Ситуации, связанные с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов
  • Примерное оснащение музыкального уголка
  • Рекомендуемый музыкальный материал о "голосах" животных, природы, транспорта, о разнообразии характеров музыкальных образов
  • Подробная разработка музыкально-игровой ситуации с детьми третьего года жизни "Угадаем, кто пришёл?"


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль