Обогащение звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду

733
Обогащение звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду

Одна из актуальных задач дошкольного детства – развитие музыкального опыта детей, который начинается с сенсорного опыта и накапливается с рождения. Взрослеющий ребёнок так же нуждается в обогащении и совершенствовании музыкального опыта, как и малыши, только-только открывающие мир звуков и музыки.

Знакомство со звуками, звучащей стороной предметного мира, звуками-впечатлениями социального мира, предмузыкальные опыты и открытия позволяют говорить о звуковом сенсорном опыте дошкольников. Важность формирования такого опыта в образовательном процессе детского сада очевидна, недооценивать этот этап в становлении музыкального опыта ребёнка невозможно.

Функции звукового сенсорного опыта в развитии ребёнка

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста звуковой сенсорный опыт открывает звучащую сторону предметного мира. В образовательной области "Познавательное развитие" Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагается формирование у детей первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Для детей среднего дошкольного возраста он определяет эмоции и чувства, характер социальных взаимодействий, ролевого общения, продолжает развивать познавательные интересы детей, обогащать опыт наблюдений и исследований окружающей действительности. В старшем дошкольном возрасте помогает осваивать более сложные задачи речевого развития, готовит к звуковому анализу слова, развивает звуковую и интонационную культуру речи. Становится для ребёнка средством самовыражения своих возможностей в игре, в художественной деятельности, в познании. Дети учатся не только слушать, но и слышать. Чем богаче звуковой сенсорный опыт ребёнка, тем больше перспектив у него в развитии музыкальности и музыкальных способностей.

Наиболее эффективными формами решения поставленной задачи становятся музыкально-игровые ситуации для детей дошкольного возраста, начиная с двух-трёх лет, которые могут быть и организованной образовательной деятельностью, и образовательными режимными моментами, обогащающими звуковой сенсорный опыт.

Важнейшим условием организации обогащения звукового сенсорного опыта становится создание в группе музыкальной (звучащей) среды, инициирующей ребёнка к активной звуковой деятельности, сначала под руководством воспитателя, а потом самостоятельно. Такой уголок (зона, пространство, центр) должен быть привлекателен для детей, быть доступен для них. Примерный вариант оснащения музыкального уголка и рекомендуемый музыкальный материал, содействующий накоплению звукового сенсорного и музыкального опыта о «голосах» животных, природы, транспорта, о разнообразии характеров музыкальных образов представлены в приложениях 1 и 2.

ПОДПИШИТЕСЬ и ЧИТАЙТЕ в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Справочник музыкального руководителя" №9

  • Подходы к организации организованной образовательной деятельности, содействующей обогащению звукового сенсорного опыта дошкольников
  • Игровые ситуации на воспроизведение детьми немузыкальных звуков
  • Ситуации, связанные с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов
  • Примерное оснащение музыкального уголка
  • Рекомендуемый музыкальный материал о "голосах" животных, природы, транспорта, о разнообразии характеров музыкальных образов
  • Подробная разработка музыкально-игровой ситуации с детьми третьего года жизни "Угадаем, кто пришёл?"


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль