Проведение независимой оценки качества образования

982
Проведение независимой оценки качества образования

В центре внимания – порядок проведения независимой оценки качества образования: правовое регулирование, особенности процедуры, критерии оценки, способы использования результатов, а также подборка нормативных правовых актов.

Правовое регулирование

Процедура проведения независимой оценки качества образования регламентирована Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ). Согласно ст. 95 данного закона она направлена на получение сведений об образо- вательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Предусмотрены два вида оценки:

1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся (проводится по инициативе участников отношений в сфере образования). Основная цель – подготовка информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставление информации о качестве подготовки обучающихся.

2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Основная цель – предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Требования к проведению оценки первого вида установлены ст. 95.1, второго вида – ст. 95.2 Закона № 273-ФЗ. Для реализации положений Закона № 273-ФЗ Минобрнауки России разработало методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Методические рекомендации), направленные письмом от 03.04.2015 № АП-512/02. Независимая оценка качества дошкольного образования, регламентируемая методическими рекомендациями, была охарактеризована в данном документае

Документ заменил ранее действующие методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

Согласно Методическим рекомендациям оценочная процедура направлена на получение сведений об образовательной деятельности и улучшение информированности потребителей. Уже в определении понятия заложена цель проводимой оценки – повышение эффективности и качества образования, его доступности (а не оценка ради оценки).

Отдельного внимания заслуживают примерные основные образовательные программы, одобренные Минобрнауки России и размещенные в федеральном реестре (http://fgosreestr.ru).

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ

  • Какие существуют федеральные требования к оценке качества образования?
  • Какова процедура оценки?
  • Каковы критерии оценки?
  • Использование результатов оценки

СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
читайте в №9- 2015 г. журнала "Нормативные документы образовательного учреждения". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль