Может ли детский сад предотвратить безнадзорность?

1342
Может ли детский сад предотвратить безнадзорность?

Житель Нижнего Новгорода 52-летний безработный Олег Белов убил своих шестерых детей, жену и мать. Эта история шокировала всех. И породила много вопросов  – куда смотрели органы опеки, полиция, соседи, врачи-педиатры, которые замечали на теле малышей синяки и шрамы, воспитатели детского сада, в конце концов, которые лучше, чем кто-либо, знали этих детей и были последними, кто видел их живыми. Могли ли они - воспитатели, заведующая детским садом -  предупредить трагедию?

Отвечать на вопросы, оперируя словами "если бы" - дело неблагодарное. Мы просто предлагаем ознакомиться с этой статьей.

СТАТЬЯ ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ "Образование"
Получите бесплатный демо-доступ и читайте другие материалы по этой теме

Организация деятельности по профилактике безнадзорности

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" организации, осуществляющие образовательную деятельность, в т. ч. организации общего образования должны: выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимать меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей.

Однако следует понимать, что полномочия образовательной организации (далее – ОО) необходимо четко отделять от полномочий иных участников системы профилактики безнадзорности, например, органов опеки и попечительства.

В рамках деятельности ОО, как правило, организуются мероприятия по профилактике вопросов безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также осуществляется постановка на внутришкольный учет.

Для дошкольных образовательных организаций организация ограничивается наблюдением за детьми в рамках должностных обязанностей и сообщением через руководителя определенной информации в рамках межведомственных взаимодействий с другими участниками системы.

Как правило, разграничение полномочий и порядок взаимодействия осуществляется на региональном уровне.

Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, возможно только в рамках компетенции ОО и ее работников, то есть компетенции, прописанной в трудовых договорах (должностных инструкциях).

Возможна, однако, передача отдельных функций органов опеки и попечительства образовательным организациям.

Приказом Минобрнауки России от 14.09.2009 № 334 установлен Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства.

Отбор осуществляется, в т. ч. с целью выявления несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Внимание

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан. По результатам обследований составляется акт.

При проведении отбора ОО учитываются:
характер и условия деятельности организации;
соответствие основных направлений ее деятельности полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.

Внимание

При отсутствии условий и наличия в штате специалиста работа ОО по выявлению нуждающихся в опеке детей и обследованию состояния условий их проживания не проводится.

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ
Чем отличаются термины "безнадзорный” и "беспризорный” несовершеннолетний?
Какую семью можно отнести к семье, находящейся в социально опасном положении?
Ответы на эти вопросы доступны после получения бесплатного демо-доступа в Электронной системе "Образование".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль