О преемственности метапредметных образовательных результатов учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования

380
О преемственности метапредметных образовательных результатов учащихся на уровне дошкольного и начального общего образования

На чем строится преемственность образовательных результатов дошкольников и младших школьников и каковы ее организационные механизмы? Ответы на эти вопросы - в статье.

В первой части статьи (прочитать полностью статью вы можете в журнале "Управление начальной школой" №9) читайте -

  • Цели дошкольного образования,
  • Социально-коммуникативное направление развития,
  • Познавательное направление развития,
  • Речевое направление развития,
  • Художественно-эстетическое направление развития,
  • Физическое направление развития

<...>

Отражение в примерной основной образовательной программе

Примерная ООП дошкольного образования преломляет требования ФГОС дошкольного образования на разных уровнях. Так, в пояснительной записке в числе принципов подходов к формированию ПООП дошкольного образования указываются:

  • позитивная социализация ребенка: предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений: принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями;
  • полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей: всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности; содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

Отражение проблемы в ПООП начального общего образования

В ПООП начального общего образования проблема преемственности метапредметных образовательных результатов нашла отражение как проблема физической и психологической готовности ребенка к обучению в школе***[ Раздел 2.1.6 примерной ООП начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 // fgosreestr.ru. Дата обращения: 22.06.2015.].

В части психологической готовности к обучению в начальной школе авторы документа отдельно указывают на готовность в сфере воли и произвольности, выражающейся в «целенаправленности и планомерности управления ребенком своей деятельностью и поведением». Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способности прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает как умение строить свои поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

Составляющей психологической готовности названа готовность мотивационная, которая характеризуется первичным соподчинением мотивов с доминированием учебно- познавательных мотивов. Подчеркивается, что сформированность у ребенка самосознания (осознания своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний (личное сознание), характера отношения к нему взрослых, способностью оценки своих достижений и личностных качеств, самокритичность). Важно, чтобы ребенок был готов принять новую социальную позицию и роль ученика в ней.

В СТАТЬЕ ДАЛЕЕ

  • Отражение проблемы в ПООП начального общего образования
  • Связь с предметными областями ФГОС НОО
  • УУД и целевые ориентиры
  • Два плана преемственности
  • Документирование деятельности
  • Направления деятельности Подходы и методы реализации

ПОДПИШИТЕСЬ на журнал "Управление начальной школой" прямо сейчас

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль