Конспект логопедического досуга "Город красивой речи"

8733

Цель: обучение грамоте.

Задачи:

  • закрепление знаний о звукобуквенных связях и словообразующей роли гласных;
  • закрепление понятия "ударение", его значения в слове;
  • обучение эмоциональному высказыванию в игре-драматизации.

Оборудование: план города Красивой речи, костюм и замок Ударения, домики гласных и согласных звуков, костюмы гласных и согласных звуков, пластиковая доска, на которой написаны слова с пропущенными гласными, маркеры.

Речевой материал: МиР, ШаР, СыР, МаК, КоМ, ЛуК, СоК, ПоТ, ЗуБ, ДоМ, НоС, СыН, ПаР, РоТ, СуП, МэР, ЛаК, КоТ, СоН, ПуХ, КиТ, ТаЗ, ДаР.

Ход досуга:

Сказочник:

Всем добрый день! Я очень рад,
Что вы пришли на встречу.
И приглашаю на парад
В страну Красивой речи.
Там буквы разные живут:
Согласные и гласные.
Сейчас они расскажут
Про жизнь свою прекрасную.

Буква "А":

Я – буква "А". Мой дом вот тут,
В начале Тихой улицы.
Здесь даже хулиган и плут
Не шутит, не балуется.

Буква "Ш":

А я живу вон там, в конце.
Меня зовут все буква "Ша".
Я никому не разрешу
Нарушить нашу тишину.

Буква "И":

Я – буква "И". Живу вот тут,
Люблю смеяться громко.
И нашу улицу зовут
Не тихою, а громкою.

Буква "М":

Я – буква "Эм". Мой дом вон там.
Люблю я тоже шум и гам.
И у меня есть кавалер.
Его зовут все буква "Эр". 

(Опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква "Р".)

Буква "Р":

Простите, что я опоздала,
Костюм красивый я искала.
Я – буква "Эр" и на парад
Надела этот я наряд.

Сказочник:

И в этом царстве управление
Находится у Ударения.
Оно в большом дворце сидит
И буквами руководит. 

(Из замка появляется Ударение и говорит, выделяя ударную гласную.)

Ударение:

Я – Ударение, я – король.
Сегодня командира роль
Я букве "Я" хочу отдать,
Ей поручаю управлять!

Буква "Я":

Спасибо вам, я очень рада,
Руководить хочу парадом.
Надеюсь вас не подвести,
Парад достойно провести. 

(Слышится недовольный ропот среди согласных букв.)

Буква "Ш":

Опять на гласных жребий пал,
Опять для них черед настал!

Буква "Р":

Я так хотел быть командиром
И выйти в праздничном мундире!

Буква "М":

Нет! Мы на гласных не согласны.
Парад без вас пройдет прекрасно!

Гласные:

Что ж, попробуйте без нас
Провести парад сейчас!

Сказочник:

Буква "А", буква "Я", буква "И"
Во дворец с Удареньем ушли.
И оттуда смотрели на то,
Что на площади произошло.

Буква "М":

Я встану первой. Буква "Эр"
Со мной пусть встанет рядом.
А буква "Ша" в конце. Теперь
Посмотрим, что же стало.

Буква "Р":

Ой, что за слово из трех букв?
Чего-то не хватает,
Сейчас попробую на слух: "М-Р-Ш"?

Буква "М":

А я знаю, здесь буква "А" должна стоять.
Так слово "Марш" получим.
Без гласных букв его нам не создать,
Нам с ними будет лучше!

Сказочник:

Видя муки согласных напрасные,
Вышли к ним Ударенье и Гласные.
Чтобы встать с ними вновь в один ряд,
Провести долгожданный парад! 

(Ударение "ставит" букву "А" на место. Дети хором читают слово "марш".)

Сказочник:

Прежде чем маршировать,
Мне хотелось бы понять:
Как к параду вы готовы?
На доске пишу я слово
Не простое, а с секретом:
Буква потерялась где-то
Надо нам ее найти
И на место привести.
Там, где надо, написать,
Слово правильно сказать. 

(Дети поочередно вставляют гласные буквы в слова, написанные на доске, и читают их.) 

Ударение:

Как хорошо, что наконец
Вы поняли, что вместе
Вам будет лучше. Во дворец
Поедем дружно с песней.
Пусть буква "Эм" идет вперед,
За нею "И" пусть встанет.
В конце пусть буква "Эр" встает.
Кто слово прочитает? 

(Все буквы хором – "МИР".)

 

Сказочник:

Мы все это сейчас рассказали,
Чтобы поняли вы вместе с нами,
Что без гласных нам с вами не жить,
Что без гласных нам слов не сложить!

О.Л. Ронина, 
учитель-логопед ГОУ "Детский сад
компенсирующего вида № 1505"  г. Москвы

Е.А. Миронова,воспитатель по физической культуре
ГОУ "Детский сад компенсирующего вида № 1505" г. Москвы

Подробнее о проведении логопедических досугов Вы можете прочитать в статье "Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ" на портале "Менеджер образования"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль