Сценарий школьного праздника ко Дню знаний

5796

1 сентября дети приходят в школу радостные и отдохнувшие, соскучившиеся по общению с друзьями. Веселое представление в честь Дня знаний настроит их на позитивный лад и немного продлит время отдыха.

Действующие лица: двоечники Кулебякин и Хулиганов, ведущие Алена и Света, Мария Ивановна, отличники Паша, Леша, Миша, Степа, папа Степы, учащиеся школы.

(На сцену выходят двоечники Кулебякин и Хулиганов.)

Кулебякин: Завтра 1 сентября! Опять начнется: уроки, контрольные, двойки…

Хулиганов: Вот бы Мария Ивановна заболела, мы бы тогда в школу могли не ходить!

Кулебякин: Мария Ивановна заболеет – поставят нам другого учителя на замену, еще строже!

Хулиганов: Да куда ж еще строже? Строже не бывает!

Кулебякин: Еще как бывает! Смирнов из 7 “Б” рассказывал: стихотворение по литературе не выучил. Мария Ивановна нам бы просто “2” влепила. А их учительница в дополнение к невыученному стихотворению еще два задала к следующему уроку. В итоге Смирнов целых три двойки получил, потому что так и не выучил ни одного произведения.

Хулиганов: Кошмар!

Кулебякин: Нам бы что-нибудь такое придумать, чтобы школа завтра вообще не открылась.

Хулиганов: Может, замки законопатить?

Кулебякин: Через окно можно влезть или выбить дверь. Еще потом заставят возмещать материальный ущерб!

Хулиганов: Надо срочно что-то придумать!

Кулебякин: Даже не знаю, что! А, нет, знаю! Я придумал!

Хулиганов: Говори скорей!

Кулебякин: Я сегодня у Марии Ивановны на столе видел сценарий завтрашнего праздничного концерта в честь Дня знаний. Надо его испортить, и тогда праздника не будет. Все учителя и ученики расстроятся и разойдутся по домам.

Хулиганов: Ну ты и голова!

Кулебякин: А то!

(Хулиганов и Кулебякин уходят. На сцену появляются учащиеся и вешают плакат “Поздравляем с Днем знаний!”. На цыпочках подкрадывается Кулебякин, исправляет надпись на “Поздравляем с Днем НЕзнаний!” и убегает. На сцену поднимается ученик и читает стихотворение М. Васильевой “После лета”, а затем выходят ведущие: Алена и Света.)

Ученик:
После лета, после лета
Я лечу на крыльях в класс!
Снова вместе – Коля, Света,
Оля, Толя, Катя, Стас!
Сколько марок и открыток,
Бабочек, жуков, улиток.
Камни, стеклышки, ракушки.
Яйца пестрые кукушки.
– Это – ястребиный коготь.
– Вот гербарий! – Чур, не трогать!
...Я из сумки достаю,
Что б вы думали?.. Змею!
Где теперь и шум, и смех?
Словно ветром сдуло всех!(Уходит со сцены.)

Алена: Мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный Дню железнодорожника!

Света: Алена, что ты говоришь? Какого еще железнодорожника?

Алена: Не знаю! Так в сценарии написано. Сама читай. (Показывает сценарий Свете.)

Света: “Посвященный Дню железнодорожника!” Да, действительно, так и есть. Хм. Странно. Ну ладно. Давай продолжим.

Алена: Целый день туда-сюда
Разъезжают поезда.
Если хочешь ездить быстро,
То учись на машиниста.
А для лучшей ученицы
Свободно место проводницы!

Света: Алена, а ты точно ничего не перепутала?

Алена: Да нет же! Вот в углу написано: “Алена”. Значит, это мои слова.

Света: Но ведь сегодня День знаний!

Алена: Наверно, изменили сценарий в последний момент, а нас не предупредили.

(Из-за сцены выглядывают Хулиганов и Кулебякин и хихикают. В этот момент к ним сзади подходит Мария Ивановна, берет каждого за ухо и выводит на сцену.)

Мария Ивановна: Так-так! И что это вы тут затеяли?

Кулебякин: Ничего не затеяли!

Хулиганов: Мы просто так, посмотреть!

Света: Мария Ивановна, так это они нам сценарий испортили!

Хулиганов: Ничего мы не портили!

Кулебякин: Мы лишь немного исправили!

Хулиганов: Он от этого только лучше стал!

Алена: Лучше? Да я из-за вас ребят стала с Днем железнодорожника поздравлять!

Хулиганов: Ну и отлично! Хороший праздник!

Света: Праздник-то хороший. Но сегодня – День знаний! Сегодня все ребята после каникул первый раз в школу пришли.

Кулебякин: Да что вы говорите! А мы и не знали!

Хулиганов: Какая радость! А то мы так по школе соскучились!

Мария Ивановна: Чтобы вы нам больше ничего не испортили, мы вас под присмотром держать будем. Станете участниками нашего представления!

Кулебякин и Хулиганов (хором): Да ни за что!

Мария Ивановна: А у вас выбора нет!

(Кулебякин, Хулиганов и Мария Ивановна уходят со сцены.)

Света: Итак, ребята, мы начинаем наш концерт, посвященный Дню знаний!

Алена: Одно из самых приятных занятий в школе – это получать пятерки. Я предлагаю всем вместе сказать хором волшебные слова, которые помогут в течение года учиться на “4” и “5”.

Света: Хулиганов с Кулебякиным испортили наш сценарий, заменив некоторые слова и рифмы. Но думаю, вы поможете нам разобраться, что к чему.

Алена: 
Чтобы в школу каждый день
Приходить было не лень,
Надо умным быть и бойким,
Получать одни лишь…

(Некоторые зрители кричат: “Двойки”, некоторые: “Пятерки”.)

Алена: Конечно же пятерки, никаких двоек!

Света: Если дома все заданья
Станешь выполнять заранее,
Будешь хорошо учиться
И получишь…

(Некоторые зрители кричат: “Единицу”, некоторые: “Пятерку”.)

Света: Никаких единиц, только пятерки!

Алена: Молодцы, ребята! Помогли нам все расставить по своим местам.

Света: А сейчас вы услышите вокальный номер, подготовленный лучшими учащимися нашей школы.

(Алена и Света уходят. На сцене появляются учащиеся Паша, Миша и Леша. В руках у них листки с текстом песни.)

Миша: По-моему, мы другую песню репетировали вчера.

Леша: Да, слова другие.

Паша: Как обычно, в последний момент изменили сценарий. Ну что ж, давайте попробуем.

(Учащиеся поют песню из кинофильма “Приключения Электроника”, слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

Над нами солнце светит –
Не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что Афины
Войною пошли на Спарту.
А я говорю – покинуть
Хочу поскорее парту.

Эх, встать бы на рассвете,
Забросить в стол тетрадь,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам – хватит,
Устал я от этой обузы.

Слова упрямо эти
Я буду повторять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе,
Давно пора понять:
Мы маленькие дети,
Нам хочется гулять!

А нам говорят, что Волга
Впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго
Не выдержу этого горя!
Чтоб стать, говорят, человеком,
Шагать надо в ногу с веком.
А мы не хотим шагать,
Нам хочется гулять!

Леша: Песню эту скорее надо было исполнять двоечникам, чем нам, отличникам.

Миша: А по-моему, неплохо получилось!

(На сцену выходят Алена и Света.)

Алена: Так это опять проделки Хулиганова с Кулебякиным! Ничего, мы для них тоже что-нибудь придумаем! Они у нас еще попляшут! Ага, точно! Они у нас именно попляшут! А вы, ребята, не расстраивайтесь! По-моему, вы очень хорошо спели! И зрителям понравилось. Так ведь?

Зрители: Да!

(Паша, Леша и Миша уходят. С другой стороны сцены выходит Степан с огромным рюкзаком.)

Алена: Здравствуй, Степа! Ты что, в поход собрался?

Степан: Почему в поход? Я в школу пришел.

Света: А зачем тебе такой огромный рюкзак? Что же ты принес в нем?

Степан: Я туда сложил все, что мне может понадобиться в школе.

(Алена и Света заглядывают в рюкзак.)

Алена: А ты уверен, что все это тебе пригодится на занятиях?

Света: Давай попросим наших зрителей помочь. Ребята, Степа будет называть вещи, которые он положил в рюкзак, а вы должны сказать, нужны ли они ему в школе, – “Да” или “Нет”.

Степан: 
В рюкзаке моем лежит
Наш российский алфавит.

Зрители: Да!

Степан: 
Я принес сегодня в школу
Газировку “Кока-колу”!

Зрители: Нет!

Степан: 
Мне отец с утра сказал
Положить в рюкзак пенал.

Зрители: Да!

Степан: 
Также в нем лежат в порядке
По предметам все тетрадки!

Зрители: Да!

Степан: 
Взял с собой я без подсказки
Карандаш, альбом и краски.

Зрители: Да!

Степан: 
Положил в рюкзак в обед
Свой любимый пистолет.

Зрители: Нет!

Степан: Как же так? Во что же я
Буду здесь играть, друзья?
Взял я саблю поиграть,
Что же, я неправ опять?

Зрители: Нет!

Степан: 
Взял из дома барабан
И игрушечный наган.

Зрители: Нет!

Степан: 
Как прилежный ученик
Взял с собою я дневник!

Зрители: Да!

Степан: Теперь я понял, почему у меня такой тяжелый рюкзак!

Алена: Видишь, сколько лишнего ты взял в школу! Это будет наукой для наших первоклассников. В школу нужно приносить только то, что требуется по предметам, стоящим в расписании на этот день. А то может получиться история, как в стихотворении Елены Дюк “Рюкзак”.

(На сцену выходит ученица и читает произведение. В конце стихотворения на сцене появляется “папа Степы” и уносит его рюкзак. Вслед за ним уходят ученица и Степа.)

Собирала я рюкзак,
Что-то сделала не так:
Он штангисту-силачу
Получился по плечу!
Может, зонт не брать в поход?
Ну, а если дождь пойдет?
Может, лишняя подушка?
Сковородка? Раскладушка?
Может, вытащить утюг?
А помнется платье вдруг?
...Может, папу взять в поход?
Пусть он мой рюкзак несет!

(На сцену выходит Мария Ивановна.)

Мария Ивановна: Девочки, Хулиганов с Кулебякиным перепутали все мои бумаги! Я приготовила для учеников небольшие стихотворения про школьные принадлежности, но нет времени разбираться, где что!

Алена: Мария Ивановна! Давайте попросим зрителей помочь! Зачитывайте ваши стихи, а ребята попробуют догадаться, о чем речь!

(Мария Ивановна зачитывает загадки, а зрители отгадывают.)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу. (Дневник.)

Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
    (Географическая карта.)

По темному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска.)

 

У сосны и елки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
   (На тетрадных.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу. (Тетрадь.)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка.)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)

Мария Ивановна: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась! Ох уж эти двоечники! Столько проблем нам доставили! Какое же наказание мы им придумаем?

Алена: Мария Ивановна, пусть они для нас станцуют!

Мария Ивановна: Почему именно станцуют?

Света: Когда мы на них ругались и грозились наказанием, Алена сказала: “Они у нас еще попляшут!” Вот мы и подумали – пусть попляшут!

Мария Ивановна: Пусть попляшут, я не возражаю!

(На сцену выходят Кулебякин и Хулиганов, одетые в смешные костюмы, и танцуют. В конце танца они падают от усталости на пол и хором просят у всех прощения.)

Мария Ивановна: Ну что, ребята, простим их? Поверим, что они больше не будут хулиганить?

Света: Каждому человеку надо дать шанс исправиться!

Алена: А если не исправятся – у нас впереди еще много школьных праздников, такие танцоры всегда нужны!

(На сцену выходят все участники представления и поют песню “Учат в школе”, слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, а зрители подпевают.)

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль