Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

33236
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

Авторы:
М.Н. Гоглова, канд. пед. наук, зав. лабораторией стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет", заслуженный учитель РФ,

О.В. Покосовская, науч. сотр. лаборатории стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"

Рабочая программа педагога – инструмент управления качеством образованияЗаметное повышение требований системы образования к профессиональной деятельности учителя нашло отражение в ряде документов:
 Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (далее – Профессиональный стандарт);
приказе Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Требования предполагают наличие у учителя представлений о педагогическом проектировании, умение осуществлять отбор содержания в соответствии с образовательными потребностями и возможностями всех участников
образовательных отношений, наличие новых специальных и профессиональных компетентностей в организации образовательного процесса, диагностике его результативности. Обладание спектром перечисленных качеств как непременное условие повышения уровня педагогического труда, нацеленного на получение заявленных в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования ( ФГОС) новых образовательных результатов, предполагает значительные изменения в осознании педагогом
своей новой миссии, роли и функций.

Профессиональный стандарт к общепедагогическим функциям учителя в образовании относит разработку и реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (ООП) и, расширяя его обобщенную трудовую функцию, предполагает обязательную педагогическую деятельность по проектированию и реализации ООП. Таким образом, Профессиональный стандарт закрепляет обязательное участие педагога в разработке ООП в соответствии с ФГОС общего образования, в первую очередь, в проектировании программы учебной дисциплины.

При проведении семинаров, круглых столов, на встречах с педагогами общеобразовательных организаций мы сталкиваемся с разнообразными, порой противоречивыми мнениями по вопросу разработки предметной программы.

ВНИМАНИЕ!
Статья полностью опубликована в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на этот журнал!

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль