Профильное обучение в сельской школе по модели "школа – вуз"

5615

Образовательная среда может быть представлена различными формами организации познавательной деятельности. Требования, предъявляемые к образовательному процессу, побуждают некоторые школы идти на сотрудничество с другими учреждениями.

Одним из путей достижения нового качества образования является реализация во многих субъектах РФ программ реструктуризации сети образовательных учреждений (далее – ОУ). В связи с этим важно отметить, что реструктуризация не самоцель, а средство решения таких актуальных задач современного российского образования, как обеспечение возможностей получения качественного образования детьми с различными образовательными потребностями, объединение и привлечение ресурсов для повышения качества образовательных программ, создание условий для выбора образовательного маршрута учащихся, создание условий для обеспечения психофизиологической безопасности учащихся.

Важными катализаторами процесса реструктуризации сети ОУ школы выступают:

  • введение нормативно-­подушевого финансирования;
  • демографические процессы;
  • предъявление новых требований к качеству образования.

На практике процесс реструктуризации может осуществляться путем:

  • создания новых ОУ;
  • реорганизации и ликвидации существующих ОУ;
  • изменения организационно­правового статуса ОУ;
  • наделения новыми функциями отдельных ОУ без изменения их организационно­правового статуса;
  • комбинирования нескольких ОУ;
  • комбинирования ОУ с другими организациями.

Возможны следующие модели сельской школы:

  • базовая школа с сетью филиалов;
  • социокультурный комплекс;
  • передвижная учебная лаборатория;
  • ресурсный центр;
  • сельская профильная школа;
  • ассоциация образовательных учреждений.

Администрацией школы № 11 пос. Нового сделаны определенные шаги в направлении развития образования. Разработав программу эксперимента "Организация профильного обучения по модели "школа – вуз" (приложение 1 ), изучив запросы учащихся, их родителей, возможности школы, мы решили открыть лицейско­профильные классы. Их задача заключается в том, чтобы поднять уровень образования школьников, подготовить их к самостоятельной жизни в условиях рынка. С этой целью в 2006 г. школа подготовила Положение о профильных лицейских классах (приложение 2 ) и заключила Договор о долгосрочном сотрудничестве с Южно Российским государственным техническим университетом (Новочеркасский политехнический институт) (далее – ЮРГТУ (НПИ)) (приложение 3 ). Это старейший вуз, отметивший свое столетие, единственное высшее учебное заведение нашего региона, имеющее военную кафедру.

Совместно с университетом мы предлагаем учащимся обучение по социально­экономическому, физико­математическому и естественно­научному профилям. Все профили ориентированы на специальности, предлагаемые вузом (приложение 4 ). В России тысячи небольших школ, где с трудом набирается один десятый класс. Как же учесть возможности и желания детей? Мы предлагаем создавать многопрофильные классы, в которых часть предметов школьники изучают всем классом, а часть – по группам в зависимости от избранного профиля (приложение 5 ). Обучение производится на бюджетной основе. Для работы в лицейских классах привлекаются только высококвалифицированные специалисты, в т. ч. преподаватели ЮРГТУ (НПИ). Разработав совместно с университетом учебные планы по избранным учащимися профилям, мы видим, что недельная нагрузка учащихся остается без изменений (36 ч), а оплата труда учителя составляет 62 ч за счет деления классов на группы. Проблему финансирования мы решили за счет дополнительного соглашения с ЮРГТУ (НПИ), оплату 26 ч взял на себя университет.

Для учета успеваемости учащихся профильных классов ведется два классных журнала – один для базовых предметов, другой – для профильных.

Основными формами сотрудничества школы с вузом являются:

  • привлечение преподавателей вуза для работы в школе;
  • привлечение преподавателей школы для работы в вузе;
  • посещение учащимися вузовских аудиторий для проведения практической части уроков;
  • участие в научно­практических вузовских конференциях;
  • участие во внутриинститутских олимпиадах;
  • совместное проведение семинаров, круглых столов, педсоветов, конференций.

Подобная форма взаимодействия школы с вузом позволила значительно улучшить образовательный процесс; качество знаний по профильным предметам превышает 70%. Проследив динамику роста качества знаний, мы констатируем факт роста за два года в среднем на 10–12%. Благодаря данному сотрудничеству в школе в три раза выросло число участников различного уровня олимпиад, призеров стало больше в пять раз, победителей – в четыре раза.

В результате сотрудничества школы с вузом нам удалось увеличить численность учащихся на третьей ступени школы (табл. 1).

Таблица 1

Численность учащихся на третьей ступени обучения

Показатель

Учебный год

2005/06

2006/07

2007/08

Число учащихся, принятых
в 10­й класс

7

22

30

  Интересна география учащихся, поступающих в нашу школу (табл. 2).

Таблица 2

Учащиеся, поступающие в школу

Учебный год

Из города

Из других сельских школ

Выпускники данной школы

2005/06

0

0

2006/07

8

3

11

2007/08

13

13

 В настоящее время в школе обучаются 277 учащихся, в т. ч. 79 чел. из других сельских районов, что составляет 29% от общей численности. Многие родители, оценив преимущества профильного обучения по модели "школа – вуз", заблаговременно перевели своих детей в нашу школу.

В 2007–2008 учебном году мы делаем первый выпуск учащихся профильного класса, организованного совместно с ЮРГТУ (НПИ). Отметим, что 60% выпускников физико­математической группы приняли участие в университетских олимпиадах по математике, физике, русскому языку, показав высокий уровень подготовленности, и получили приглашение от вуза для обучения на бюджетной основе.

В 2007 г. школа приняла участие в первом Всероссийском конкурсе "Организация учебно­воспитательного процесса, научно­исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ”, по итогам которого была награждена дипломом 1­й степени.

В 2008 г. мы стали победителями в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

При организации взаимодействия школы с вузом возникают проблемы, которые нам удается решать совместными усилиями:

  • материальная база школы отстает от современных требований (вуз обеспечен более современным оборудованием);
  • отсутствует дополнительное финансирование многопрофильных классов. Несмотря на сложности, мы успешно реализуем основные направления, определенные концепцией модернизации образования. Подобная форма сотрудничества позволит родителям избавиться от проблемы поиска репетиторов и оплаты за их услуги. Школа получает более высокий статус, вуз приобретает своего, более подготовленного, абитуриента.

наверх

Программа эксперимента
"Организация профильного обучения по модели "школа – вуз"

Приложение 1

1. Этапы реализации программы эксперимента по модели "школа – вуз" и ожидаемые результаты

Срок реализации программы: с 2006 г. по 2012 г. Выбор данного срока реализации программы основан на идеях Национальной доктрины образования в Российской Федерации и Концепции структуры и содержания общего образования.

Реализация программы включает в себя следующие этапы: организационный, основной и завершающий. Разделение на этапы по времени является в некотором смысле условным, поскольку они отчасти перекрываются по исполнению.

Первый этап (2006–2008 гг.) включает в себя:

  • разработку теоретических основ реализации программы;
  • стартовую диагностику всех подсистем и субъектов образовательной среды;
  • обновление содержания предшкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования;
  • подбор необходимых кадров и профессиональная подготовка педагогов по овладению новыми технологиями обучения и воспитания учащихся на основе осмысления и принятия новой педагогической позиции;
  • изучение программы развития школы.

Предполагаемые результаты первого этапа:

  • включение всех субъектов образовательного процесса в реализацию программы;
  • создание аналитического банка данных по результатам стартовой диагностики всех подсистем и субъектов образовательной среды;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов на основе осмысления и принятия новой педагогической позиции;
  • создание системы разноуровневых социально­экономических связей школы.

Второй этап (2008–2010 гг.) включает в себя:

  • научный анализ первого этапа реализации программы развития;
  • коррекцию программы развития школы;
  • определение основных направлений деятельности основного этапа;
  • обработку психолого­педагогических способов и технологий, обеспечивающих саморазвитие и жизнетворчество учащихся;
  • углубление индивидуализации обучения учащихся на основе личностно ориентированного учебного плана;
  • развитие ресурсной базы образовательной среды.

Предполагаемые результаты второго этапа:

  • составление отчета о результатах реализации первого этапа программы;
  • разработка плана основных мероприятий программы развития школы на втором этапе;
  • апробирование структуры и содержания основного общего и среднего полного образования;
  • составление банка основных способов и технологий воспитания и обучения;
  • внедрение технологий, обеспечивающих саморазвитие и жизнетворчество учащихся.

Третий этап (2011–2012 гг.) включает в себя создание локальной образовательной среды школы, соответствующей прогнозируемым свойствам и насыщенной условиями, обеспечивающими саморазвитие учащихся и их жизнетворчество.

  • Предполагаемые результаты третьего этапа:
  • совпадение целей и достигнутых результатов;
  • формирование управляющей системы, ее мониторинга;
  • определение новых точек роста и развития школы.

2. Тактический план реализации программы

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Обсуждение и принятие программы развития школы

Август 2006 г.

Директор, заместители директора, рабочая группа

Утверждение программы развития на педсовете

Август 2006 г.

Директор 

Тиражирование программы

Сентябрь 

Директор 

Изучение программы развития членами педагогического сообщества, родителями

Сентябрь – декабрь 2006 г.

Заместители директора, руководители методического объединения (далее – МО)

Обучение учителей и педагогов технологиям, способствующим реализации целей и задач
программы

2006–2010 гг.

Заместители директора, руководители МО

 

Внесение изменений в локальные правовые документы школы

2006–2008 гг.

Директор, заместители директора

Приобретение новых учебников и учебных пособий для учащихся 1–11­х классов

До сентября 2007 г.

Директор, заведующий библиотекой

Организация предшкольной подготовки учащихся

2006 г.

Заместитель директора 

Организация предпрофильной подготовки учащихся

С 2006/07 уч. г.

Заместители директора

Оганизация профильного обучения по модели "школа – вуз"

С 2006/07 уч. г.

Заместители директора

Разработка критериев реализации программы

2007 г.

Заместители директора

Изучение регионального компонента образовательных стандартов и соответствующих им программ

2006–2007 гг.

Заместители директора

Корректировка учебного плана школы

Май – август 2006–2007 гг.

Директор, заместители директора, члены педсовета

Внедрение регионального компонента государственных стандартов по литературе, истории, географии, экономике, экологии, биологии

2006–2007 гг.

Заместители директора, учителя

 

Принятие участия в научно­практических конференциях Ставропольского края

Постоянно 

Заместители директора 

Разработка мониторинга образовательной системы, качества образования учащихся

До января 2008 г.

Заместители директора

Организация стартовой диагностики по программе развития школы

Сентябрь – декабрь 2006 г.

Заместители директора, руководители МО

Осуществление мониторинга состояния и функционирования русского языка в соответствии
с Программой развития образования Ставропольского края

Постоянно

Заместители директора 

Проведение интеллектуального марафона школы, конкурсов, олимпиад и творческих недель

Ежегодно

Заместители директора 

Организация работы по оказанию учащимся дополнительных образовательных, в т. ч. платных, услуг

2006–2010 гг.

 

Директор, заместители директора

 

Проведение внеурочных и внеклассных мероприятий 

2006–2012 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе

Развитие школьного общества "Содружество"

2006–2010 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе

Организация работы совета школы 

2007 г.

Директор 

Обеспечение финансирования для приобретения:

  • учебно­наглядных пособий и ТСО;
  • компьютерной и множительной техники для информатизации обучения учащихся и управления школой;
  • ученической мебели и технологического оборудования

Постоянно 

Директор, совет школы

Обеспечение ресурсами реализации Программы развития школы

2006–2010 гг.

Директор 

 

наверх

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильных лицейских классах III ступени общеобразовательных учреждений в составе муниципального университетского образовательного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок открытия и функционирования профильных лицейских классов III ступени обучения в общеобразовательных учреждениях.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании”, типовым Положением об общеобразовательных учреждениях и Договором между МОУ СОШ № 11 пос. Нового Георгиевского района Ставропольского края и Южно­Российским государственным техническим университетом (Новочеркасским политехническим институтом) (далее – ЮРГТУ (НПИ)).

1.3. Профильные лицейские классы создаются в МОУ СОШ № 11 пос. Нового, входящем в муниципальный университетский образовательный округ (далее – МУОО), организованный по совместному договору директора МОУ СОШ № 11 пос. Нового и ректора ЮРГТУ (НПИ).
1.4. Профильные лицейские классы открываются отделом образования по согласованной инициативе директора и руководства университета при наличии контингента учащихся, высококвалифицированных педагогических кадров, соответствующей учебно­материальной базы и устойчивых творческих связей инициаторов.

2. Цели и задачи организации профильных лицейских классов

2.1. Основные цели создания профильных лицейских классов:

2.1.1. Организация непрерывного образовательного процесса в учебных заведениях – участниках МУОО в целях обеспечения взаимосвязи и преемственности образовательных программ разного уровня и сокращения сроков их освоения;

2.1.2. Обработка модели разноуровневой, многопрофильной интеграции образовательных учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования;

2.1.3. Повышение качества образования;

2.1.4 Повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных, информационных и иных ресурсов образовательных учреждений, входящих в МУОО;

2.2. Основные задачи профильных лицейских классов:

2.2.1. Удовлетворение интеллектуальных, культурных и нравственных потребностей личности посредством углубленной общеобразовательной, фундаментальной и профессиональной подготовки;

2.2.2. Предоставление учащимся возможности выбора эффективных образовательных программ разного уровня. Обучение по сквозным учебным планам в системе непрерывного образования "школа – вуз", "школа – колледж – вуз";

2.2.3. Реализация программ дополнительной подготовки по предметам, базовым для обучения в техническом вузе;

2.2.4. Раскрытие профессиональных склонностей к изучению наук, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения в целях выбора профиля дальнейшего образования;

2.2.5. Поиск и поддержка одаренной и талантливой молодежи, ориентированной на получение высшего технического образования;

2.2.6. Сокращение адаптационного периода при переходе от общего к высшему образованию;

2.2.7 Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения
и воспитания.

3. Основные функции образовательных учреждений по организации работы профильных лицейских классов

3.1. В соответствии со своими функциями школа:
3.1.1. Выступает с инициативой открытия лицейских классов;
3.1.2. Совместно с университетом проводит агитационную работу;
3.1.3. Осуществляет конкурсный отбор учащихся для обучения в лицейских классах;
3.1.4. Заключает договоры с учащимися и их родителями;
3.1.5. Назначает ответственного за работу лицейских классов;
3.1.6. Выделяет для работы в лицейских классах наиболее опытных и квалифицированных преподавателей;
3.1.7. Создает условия для нормального функционирования лицейских классов (расписание, аудитории, компьютерные классы и т. п.), в т. ч. для проведения факультативных занятий;
3.1.8. Совместно с университетом разрабатывает совмещенные учебные планы для реализации непрерывного образования в системе "школа – вуз”, "школа – колледж – вуз”;
3.1.9. Совместно с университетом разрабатывает контрольно­измерительные материалы для оценки качества знаний учащихся и подготовки их к единой форме государственной аттестации;
3.1.10. Школа, имеющая лицейские классы, несет ответственность перед учащимися, родителями, органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психолого­педагогическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание учащихся, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.

3.2. Основные функции университета:

3.2.1. Совместно со школой проводит агитационно­разъяснительную работу о целесообразности обучения в лицейских классах, входящих в состав университетского образовательного округа;

3.2.2. Разрабатывает материалы для конкурсного отбора и участвует в формировании контингента учащихся лицейских классов;

3.2.3. Назначает своего представителя, курирующего деятельность лицейских классов в данной школе;

3.2.4. Выделяет преподавателей из числа сотрудников кафедр для проведения занятий по профилю лицейских классов;

3.2.5. Совместно с учителями школ разрабатывает учебные планы и индивидуальные программы усиленной подготовки по выбранному предмету;

3.2.6. Разрабатывает комплекты учебно­методической литературы в помощь учащимся старших классов с учетом требований Централизованного тестирования и единого государственного экзамена;

3.2.7. Проводит профориентационную работу с учащимися с привлечением ведущих ученых и специалистов университета;

3.2.8. Предоставляет школам с лицейскими классами учебные лаборатории, компьютерные классы, спортивные площадки и другие объекты университета, оказывает техническую помощь в ремонте компьютерной техники;
3.2.9. Университет рассматривает лицейские классы как структурные подразделения довузовской подготовки и в этой связи принимает все меры для повышения качества обучения и эффективности работы лицейских классов.

4. Порядок приема учащихся профильных лицейских классов

4.1. Для организации приема учащихся приказом директора школы создается отборочная комиссия, в состав которой входят преподаватели школы и университета.

4.2. Формирование контингента профильных лицейских классов проводится на конкурсной основе, по личному заявлению учащихся из числа выпускников 9­х классов. Конкурсный отбор осуществляется на основе собеседования или профессионально­ориентированного тестирования. Контингент учащихся профильных лицейских классов обычно составляет до 20 чел.

4.3. Зачисление учащихся в профильный лицейский класс оформляется приказом директора школы на основании протоколов отборочной комиссии и наличии договора
с учащимся и его родителями. Срок обучения – два года (10­й и 11­й классы).

4.4. Учащиеся профильных лицейских классов, изъявившие желание обучаться по программе "школа – колледж – вуз", зачисляются в контингент студентов колледжа по выбранной специальности. В этом случае отношения с учащимися регламентируются дополнительными договорами. Срок обучения в колледже два года (I и II курсы).

4.5. Профильные лицейские классы функционируют в параллели с 10­ми и 11­ми классами, осуществляющими обучение по типовым государственным программам.

4.6. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по общегосударственной программе, в этом случае им предоставляется возможность перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы и получения аттестата о среднем (полном) образовании.

4.7. Выпускникам, завершившим обучение и успешно сдавшим выпускные испытания, выдается аттестат о среднем (полном) общем образовании с указанием дисциплин углубленной подготовки. Одновременно могут быть вручены квалификационные удостоверения об освоенной профессиональной подготовке.
4.8. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, аттестуются по общегосударственной программе с получением аттестата о среднем (полном) общем образовании.
4.9. Порядок зачисления выпускников профильных лицейских классов в структурные подразделения университетского округа соответственно уровню подготовки по результатам единой Государственной итоговой аттестации регулируется договором о совместной деятельности между школой и университетом.

5. Содержание и организация учебно­воспитательного процесса

5.1. Профильные лицейские классы осуществляют образовательную деятельность по индивидуальным учебным планам и программам, предусматривающим обязательное соблюдение инвариантной части (базисного компонента образования). Профильное обучение ведется за счет углубленного изучения профильных дисциплин, ориентированных на ЮРГТУ (НПИ), за счет вариативной составляющей базисного учебного плана.

5.2. Разработка дисциплинарных программ осуществляется с учетом междисциплинарных связей различных уровней образования в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Максимальная обязательная недельная нагрузка учащихся профильных классов не более 34 ч, факультативные занятия – не более 6 ч.

5.3. Учебно­воспитательный процесс в профильных лицейских классах ведется силами высококвалифицированных преподавателей педагогического коллектива образовательного учреждения и профессорско­преподавательского коллектива ЮРГТУ (НПИ) на основе личностно ориентированных, продуктивно­действенных педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей, навыков научно­исследовательской деятельности учащихся.

5.4. Учебно­воспитательный процесс в профильных лицейских классах организуется
в соответствии с уставом школы и правилами внутреннего распорядка.
5.5. На усмотрение руководства школы в штатном расписании может быть предусмотрена должность заместителя директора, курирующего работу профильных лицейских классов. С учетом специфики и организации учебно­воспитательного процесса в лицейских классах корректируется положение о педагогическом составе, вносятся изменения в его состав.
5.6. В целях осуществления коррекции поведения учащихся с учетом психофизиологического состояния и для изучения специфики развития в штатном расписании может быть предусмотрена ставка психолога.

6. Финансовая деятельность

6.1. Образовательная деятельность в рамках базисного компонента финансируется из средств бюджета, а также целевых ассигнований организаций и предприятий.

6.2. Допускается использование целевых взносов родителей учащихся за предоставление дополнительных образовательных услуг в части углубленного изучения дисциплин, выходящего за рамки базисного компонента или новых курсов и предметов.
6.3. Порядок и размер оплаты определяются договором.

7. Ликвидация лицейских классов

Закрытие лицейских классов возможно по инициативе одной либо обеих сторон (школа и университет), если деятельность лицейских классов будет признана неэффективной и нецелесообразной или противоречащей Уставу школы, настоящему Положению или существующему законодательству. По решению управления общего образования издается приказ о ликвидации лицейских классов в данной школе.

наверх

ДОГОВОР
о совместной деятельности по организации и обеспечению образовательного процесса в университетском образовательном округе между Южно­Российским государственным техническим университетом (Новочеркасским политехническим институтом) Кавминводским институтом (филиалом) и муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 11 пос. Нового” Георгиевского района Ставропольского края

Приложение 3

г. Георгиевск                                                                  "_____” ________________

Южно­Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Кавминводский институт (филиал) (далее – ЮРГТУ (НПИ) КМВИ (Ф)), в дальнейшем именуемый "Университет”, в лице директора КМВИ (Ф) ЮРГТУ (НПИ) П.В. Коваленко, действующего на основании Устава Университета и Положения о филиале, и муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11 пос. Нового”, в дальнейшем именуемое "Школа”, в лице директора Ю.А. Телепенко, действующего на основании Устава, заключили настоящий договор
о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Университет и Школа проводят комплекс мероприятий по созданию и организации работы _________________________________ университетского образовательного округа ЮРГТУ (НПИ) КМВИ (Ф), в состав которого включаются ассоциативно, на договорной основе с сохранением статуса юридического лица образовательные учреждения, реализующие разные уровни образовательных программ в целях обеспечения непрерывной многоуровневой подготовки учащихся и студентов в пос. Новом Георгиевского района и прилегающих к нему населенных пунктах на базе Университета.

1.2. Университет и Школа открывают на базе Школы профильные лицейские классы
в целях организации начального звена системы непрерывной подготовки.

1.3. Университет и Школа разрабатывают учебный план организации учебного процесса в профильных лицейских классах в части федерального, регионального и школьного компонентов, а также готовят предложения и разрабатывают планы для обеспечения непрерывной подготовки по совмещенным смежным частям образовательных программ разных уровней (школа – колледж, школа – вуз).

1.4. Университет и Школа привлекают для обеспечения учебного процесса в профильных лицейских классах преподавателей Университета и наиболее подготовленных учителей Школы.

1.5. Университет и Школа осуществляют разработку контрольно­измерительных материалов для проведения совмещенных единых аттестационных экзаменов в профильно­лицейских классах, результаты которых могут учитываться в качестве результатов вступительных испытаний в Университет.

1.6. Университет и Школа разрабатывают комплекс мероприятий по внедрению новых педагогических и информационных технологий с целью повышения эффективности образовательного процесса, реализуемого в Школе.
1.7. Университет и Школа разрабатывают долгосрочную программу повышения уровня квалификации и автоматизации работы школы, включая учебный процесс, кадровый, бухгалтерский и управленческий учет.

2. Обязательства сторон

2.1. Университет обязуется:

2.1.1. Обеспечить повышение уровня подготовки учащихся в Школе за счет использования в образовательном процессе своей учебно­методической, материально­технической и кадровой базы.

2.1.2. Предоставлять свои учебные площади (аудитории и лаборатории) для проведения отдельных занятий в профильных лицейских классах.

2.1.3. Создать систему методической поддержки учителей Школы, включающую в себя проведение методических семинаров, обеспечение методической литературой, разработку контрольно­измерительных материалов, технологий компьютерного тестирования, право пользования информационными ресурсами Университета.

2.1.4. Проводить профориентационную работу с привлечением ведущих ученых и специалистов Университета.

2.1.5. Организовать подготовку специалистов для школы и переподготовку учителей
в области новых информационных технологий.

2.1.6. Создать систему поиска одаренных детей и разработать программы их обучения ведущими преподавателями и учеными Университета, в т. ч. дистанционно.

2.1.7. Разработать городскую электронную библиотеку на базе Университета и обеспечить свободный доступ учителей и учащихся Школы к ее информационным ресурсам.

2.1.8. Разработать и адаптировать в Школе банки тестовых заданий по математике, физике, химии, средства тестирования и контроля знаний, в т. ч. поддерживающие сетевой режим эксплуатации.

2.1.9. Разработать и адаптировать в Школе систему мониторинга и управления качеством знаний.

2.1.10. Организовать структуры и разработать методическое обеспечение для повышения квалификации и переподготовки учителей Школы по физике, математике, химии и информатике.

2.1.11. Участвовать в организации сервисной службы и сервисного обслуживания программно­аппаратных средств и телекоммуникационных сетей Школы.
2.1.12. Оказывать учащимся Школы, обучающимся по совмещенным программам непрерывного образования, предполагающим освоение нескольких уровней образовательных программ, дополнительные образовательные услуги в целях обучения
и промежуточной аттестации по дисциплинам, не входящим в общую (смежную) часть этих программ.

2.2. Школа обязуется:

2.2.1. Проводить мероприятия по формированию и организации работы университетского образовательного округа ЮРГТУ (НПИ) КМВИ (Ф).

2.2.2. Провести внутреннюю аттестацию учителей в целях формирования педагогического коллектива для обучения в профильных классах из числа наиболее квалифицированных преподавателей школы.

2.2.3. Осуществлять усиленный контроль методической, учебной, воспитательной работы в профильных классах в пределах своей компетенции.

2.2.4. Организовать информационное обеспечение Университета по нормативной
и учебной документации, регламентирующей деятельность Школы.

2.2.5. Разрабатывать и внедрять новые эффективные технологии текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций обучаемых в профильных лицейских классах.

2.2.6. Создавать условия для повышения квалификации педагогического коллектива.

2.2.7. Использовать в учебном процессе в профильных лицейских классах методические разработки преподавателей университета.

2.2.8. Проводить мероприятия в целях повышения уровня материально­технического обеспечения и оснащения учебного процесса.

2.2.9. Участвовать в работе Координационного совета университетского образовательного округа.

2.2.10. Стимулировать совместно с Университетом научно­исследовательскую и научно­методическую работу учителей школы.

2.2.11. Привлекать учителей Школы для разработки новых методических пособий совместно с преподавателями Университета.

2.2.12. Предоставлять свою базу для прохождения педагогических практик студентами Университета, обучающимися по специальностям "Математика”, "Физика”, "Химия”.

2.2.13. Рекомендовать кандидатуры руководителей практик от Школы для студентов Университета, обучающихся по специальностям педагогического профиля.
2.2.14. Участвовать в организации региональных олимпиад ЮРГТУ (НПИ) КМВИ (Ф), в т. ч. дистанционных.

3. Особые условия

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.

3.2. Односторонний отказ от отдельных положений и условий договора недопустим.

3.3. Споры, возникающие между сторонами, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную силу
и хранится по одному у каждой стороны.

Директор

КМВИ (Ф) ЮРГТУ (НПИ)

________________ П.В. Коваленко

Директор

МОУ СОШ № 11 пос. Нового

________________ Ю.А. Телепенко

 

наверх

ПЕРЕЧЕНЬ
университетских специальностей и профилей школы

Приложение 4

1

 

2

 

Профиль школы

 

Университетские специальности

 

Социально-­экономический

 

– Экономика и управление на предприятии;

– Прикладная информатика в экономике;

– Математические методы в экономике

Физико-­математический

 

– Автомобили и автомобильное хозяйство;

– физика;

– Математика;

– Прикладная информатика;

– Электромеханика;

– Электрические и электронные аппараты;

– Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов;

– Системы автоматизированного проектирования;

– Роботы и робототехнические системы;

– Машины и аппараты пищевых производств;

– Автоматизация технологических процессов и производств;

– Мехатроника;

– Подъемно­транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование;

– Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;

– Электроснабжение по отраслям;

– Организация дорожного движения;

– Технология машиностроения;

– Двигатели внутреннего сгорания;

– Электрические станции;

– Электроэнергетические системы и сети;

– Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем;

– Тепловые электрические станции;

– Автоматизированные системы обработки информации и управления;

– Промышленная электроника;

– Управление и информатика в технических системах;

– Информационно­измерительная техника и технология;

– Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Естественно­научный

 

– Биотехнические и медицинские аппараты и системы;

– Инженерная защита окружающей среды;

– Комплексное использование и охрана водных ресурсов;

– Водоснабжение и водоотведение;

– Городское строительство и хозяйство;

– Технология бродильных производств и виноделия

 

наверх

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
10–11­-х многопрофильных классов

Приложение 5

Учебные предметы

 

Количество часов

 

Физико­
математический

 

Социально­
экономический

 

Естественно­научный

 

Федеральный компонент

 

Базовые учебные предметы

 

1. Русский язык

 

2

 

2. Литература

 

6

 

3. Иностранный язык

 

6

 

4. Физическая культура

 

4

 

5. История

 

4

 

6. Обществознание (включая экономику и право)

 

4

 

 

4

 

7. Естествознание

 

6

 

6

 

 

8. Информатика и ИКТ

 

 

2

 

 

9. География

 

 

 

2

 

10. Физика

 

 

 

4

 

Профильные учебные предметы

 

1. Математика

 

12

 

2. Информатика и ИКТ

 

8

 

 

 

3. Физика

 

10

 

 

 

4. Химия

 

 

 

6

 

5. Биология

 

 

 

6

 

6. Обществознание

 

 

4

 

 

7. Экономика

 

 

6

 

 

8. Право

 

 

2

 

 

9. География

 

 

6

 

 

Региональный компонент

 

1. Основы безопасности жизнедеятельности

 

2

 

2. Физическая культура

 

2

 

3. Краеведение, информационные технологии

 

2

 

Компонент образовательного учреждения

 

Элективные курсы

 

4

 

4

 

10

 

ИТОГО

 

72

 

72

 

72

 

Ю.А. Телепенко, отличник народного просвещения, директор школы № 11, пос. Новый Георгиевского района Ставропольского края

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль