Игры, развивающие общительность у дошкольников

935
Игры, развивающие общительность у дошкольников

Содержание, особенности проведения, значение и анализ игр: "Солнышко и дождик", "Раздувайся, пузырь!", "Карусели", "Куклы пляшут", "Подарки".

Отсутствие опыта игрового общения со сверстником при-водит к тому, что в другом ребенке малыш видит не партнера, а главным образом претендента на привлекательную игрушку. Регулярное проведение совместных игр поможет воспитателю сблизить детей, объединив их интересной деятельностью, обогатит их впечатлениями, даст новый социальный опыт, важный для развития личности ребенка, а кроме того, позволит сформировать жизнерадостный настрой и хорошее отношение друг к другу.

Предлагаемые игры строятся на отношениях игрового партнерства при добровольном участии каждого ребенка в том, что принято всеми. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

По своему характеру это игры-забавы и хороводы, созданные по образцу народных игр и несущие в себе элементы фольклора и народной культуры. Они удовлетворяют потребность малышей в движении, общении и образном поэтическом слове.

Сочетание движений со словом способствует осознанию ребенком содержания игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий.

Взрослому игра помогает завоевать симпатию воспитанников, поскольку доверие и разумное послушание делают детей открытыми к общению.

Игры предлагаются в порядке возрастания требований к поведению детей в группе. Первыми и самыми простыми являются те, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково: "Солнышко и дождик", "Раздувайся, пузырь!", "Карусели".

Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Несколько более сложными являются игры, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами: "Куклы пляшут", "Подарки", "Спектакль игрушек". Играя в них, дети учатся считаться с партнерами, уступать друг другу как игрушки, так иактивную привлекательную роль. Ожидание своей очереди заполняется другим активным действием, что облегчает малышам выполнение предъявляемых требований.

Особенность всех предлагаемых игр состоит в том, что центром притяжения в них является взрослый. Он вносит в жизнь детей новую игру и выступает для них образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно и артистично, воспитатель заражает ребят своей увлеченностью, весельем.

Одним из главных условий проведения всех предлагаемых игр является добровольность участия детей в них. Не беда, если не все сразу включатся в игру – ее можно начать и с небольшой группой желающих, откликнувшихся на приглашение воспитателя. Для тех же, кто пока не решается принять участие в игре, интересным и полезным занятием станет наблюдение за сверстниками. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?
"Солнышко и дождик", "Раздувайся, пузырь!" и другие игры, особенности и воспитательное значение, описание и приемы проведения игр, советы воспитателю читайте в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад"

НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ-

О проведении игр, развивающих нравственно-волевые качества детей, читайте в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль