Мы – композиторы Проект развития музыкального творчества для детей 4–7 лет

1895
Мы – композиторы Проект развития музыкального творчества для детей 4–7 лет

Актуальность данного проекта заключается в том, что дети среднего и старшего дошкольного возраста в течение одного дня быстро понимают значение профессии "композитор", т. к. сами во время занятий становятся авторами своего сочинения.

Дети слушают и выполняют разные виды музыкальной деятельности под классическую музыку. Формирование хорошего музыкального слуха и вкуса происходит на лучших образцах народной и классической музыки.

Срок реализации: краткосрочный (в течение одного дня).

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат: детское музыкальное творчество:

  • сочинение попевок, песенок, музыки,
  • подбор музыкальных инструментов и аккомпанемента к песням, движений к музыкальным произведениям;
  • активная деятельность детей в музыкально-дидактических играх.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством русских, зарубежных, советских, современных композиторов и приобщение дошкольников к музыкальному творчеству.

Задачи проекта:

  • расширить музыкальный кругозор детей;
  • развивать культуру слушания музыкальных произведений;
  • знакомить дошкольников с детскими музыкальными инструментами и обучать игре на них;
  • активизировать музыкальное творчество детей;
  • развивать коммуникативные способности.

Сбор информации и музыкального репертуара: изучение биографии П.И. Чайковского, Р. Шумана; нотный сборник пьес "Детский альбом" П.И. Чайковского, "Детский альбом" Р. Шумана, соната № 15 (до-мажор, 1 часть) В. А. Моцарта (можно подготовить музыку в записи).

Работа над проектом:

  • беседа с детьми;
  • подготовка музыкально-дидактического материала;
  • поиск портретов композиторов;
  • приобретение мягкой игрушки лошадки, игрушечных микрофонов;
  • изготовление тряпичных кукол: Веселинка (девочка-мажор) и Грустинка (мальчик-минор);
  • оформление музыкальных инструментов в форме разных ягод, фруктов;
  • подбор детских музыкальных инструментов для игры в оркестре, подготовка Саратовской гармошки или детской музыкальной игрушки гармошки;
  • самоподготовка музыкального руководителя для качественного исполнения на фортепиано классических и современных произведений (можно в записи на флешке).

Игры и упражнения:

  • игра на развитие творчества "Сочини музыку" (приложение 1);
  • музыкально-дидактические игры: "Я – композитор" (приложение 2);
  • "Солнышко и тучка" (приложение 3);
  • "Свари компот" (приложение 4);
  • "Я – дирижёр" (приложение 5).

Занятие проходит в игровой, доступной для детей форме. В гости приходят две куклы: Веселинка (девочка) и Грустинка (мальчик). Грустинка приносит карточки с изображением тучки, а Веселинка – с изображением солнышка, для игры "Солнышко и тучка". Музыкальный руководитель объясняет, что кукла Грустинка (лад минор) любит слушать музыку грустного, печального характера, спокойного или умеренного темпа, не очень громкую по динамике. Звучит, например, "Колыбельная песенка" Г. Свиридова. Веселинка (лад мажор), наоборот, любит громкую и задорную музыку весёлого, радостного характера, быстрого темпа. Звучит, например, "Парень с гармошкой" Г. Свиридова. Дети сами выбирают, какая из кукол любит грустную музыку, а какая – весёлую. Для лучшего усвоения пьесы "Парень с гармошкой" по желанию детей выбирается ребёнок-гармонист, ему дают в руки гармошку, и он "играет" (раздвигает меха гармошки) под музыку Г. Свиридова. В группах старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель объясняет значение выразительных средств музыки: лад (мажор и минор), динамика, мелодия, ритм, тембр.

Дети на занятии продолжают знакомиться с разными музыкальными инструментами и учатся на них играть под руководством музыкального руководителя: на металлофоне, маракасе, бубне, колокольчике, румбе, музыкальном треугольнике, барабане, деревянных ложках, кастаньетах.

Когда на занятии применяются методические приёмы немецкого композитора-педагога Карла Орфа, дошкольники быстрее развивают чувство ритма, прихлопывая в ладоши, по коленям, притопывая поочерёдно ногами, щёлкая язычком под музыку или под тексты разучиваемых песенок.

Дети учатся красиво маршировать, выполнять боковой и прямой галоп под классическую музыку П. Чайковского и Р. Шумана. В старшей и подготовительной к школе группах дети закрепляют знания трёх основных жанров музыки: песни, танца и марша. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

На протяжении всего занятия дети проявляют творчество в разных видах музыкальной деятельности: в музыкально-ритмических движениях, слушании музыки, в игре на музыкальных инструментах, в пении (см. планы занятий в приложениях 6–8). Самое увлекательное и трудное задание – сочинить песенку или попевку – дошкольники с радостью выполняют. А если ребёнок получает удовольствие от такого занятия, то, значит, проект по теме "Мы – композиторы" выполнен успешно!

ВАЖНО! В журнале "Справочник музыкального руководителя" , на который вы можете подписаться прямо сейчас,  вы найдете игру на развитие творчества "Сочини музыку"; музыкально-дидактические игры: "Я – композитор"; "Солнышко и тучка"; "Свари компот"; "Я – дирижёр".

Представлен фотоотчет проекта "Мы – композиторы"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль