Методическая неделя в образовательной организации: роль педагога- психолога

896
Методическая неделя в образовательной организации: роль педагога- психолога

Цели, задачи и этапы организации методической недели. Формы участия педагога-психолога в работе методической недели. Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»

Понятие методической недели

Методическая неделя – одна из форм методической работы образовательной организации (далее – ОО). Она проводится ежегодно с целью усиления эффективности влияния методического пространства организации на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Участниками методической недели могут быть учителя, педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный работник, родители, учащиеся, представители других ОО, вышестоящих организаций.

Цели методической недели

Общие:

  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
  • обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта; • повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.

Специальные:

  • оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках одной темы (например, тема «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время» – модули: психологический, социологический, педагогический, медицинский и др. – рассматриваются в комплексе в течение недели);
  • обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;
  • создание условий для реализации творческого потенциала как педагогического коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

Задачи методической недели

Общие:

  • совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в ОО и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;
  • согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции (в рамках основной темы недели);
  • способствование формированию созидательной педагогической среды;
  • организация, педагогическая и содержательная (знакомство педколлектива с содержанием рассматриваемого на методической неделе вопроса на более глубоком уровне, рассмотрение существующих инноваций – как правило, это происходит посредством приглашения ведущих специалистов в данной области) поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов; 
  • создание условий для зарождения, оценки и использования ценного педагогического опыта;
  • поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
  • привитие интереса к самообразованию и создание для него условий.

Специальные:

  • разработка новых форм, способов для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;
  • обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта.

Этапы организации методической недели

Организация и подготовка методической недели включает несколько этапов, каждый из которых решает определенные задачи.

1. Подготовительный этап – организационно-целевой (временные рамки – 1 месяц).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу в ОО, организует деятельность, направленную на реализацию задач недели, рассмотрение и обсуждение плана методической недели на методическом совете ОО, составляет и вывешивает план проведения методической недели (содержащий цель, задачи, конкретные мероприятия на каждый запланированный день, ответственные). Директор ОО издает приказ «О проведении методической недели» и утверждает план методической недели.

2. Основной этап – содержательно-деятельностный (временные рамки – 5 дней).

Методическая неделя включает пять методических дней, объединенных одной темой. В рамках недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической недели, соответствующие имеющемуся в ОО опыту использования данной формы методической работы.

Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках методической недели: диспут, дебаты; защита методического, творческого проекта; встреча с учеными, психологами, вебинар; научная конференция; открытый урок; методический ринг, вернисаж, конкурс эссе по актуальным вопросам методики преподавания предмета; проблемный семинар; методический капустник; творческая презентация; авторская мастерская, персональная выставка; круглый стол по актуальным проблемам образования; мастерская (приложение).

3. Заключительный этап – рефлексивный (временные рамки – 1–2 дня).

Педагог-психолог проводит рефлексивные мероприятия по итогам методической недели.

Каждый из заместителей директора, ответственных за конкретное мероприятие недели, по итогам своего мероприятия составляет итоговые справки и подробный план-конспект мероприятия с целью создания итогового портфолио мероприятия.

Заместитель директора, курирующий методическую работу в ОО, проводит общешкольную рефлексию по поводу степени реализации задач методической недели и уровня получения ожидаемых результатов, обобщает данные анкетирования педагогического коллектива, составляет рейтинг мероприятий, проводимых в рамках методической недели, составляет справку, в которой подводятся итоги методической недели, определяется вклад каждого педагога в ее проведение.

Заместитель директора по ИКТ готовит презентационные материалы мероприятия.

По итогам мероприятия издается приказ директора ОО о поощрении наиболее активных участников методической недели.

На данном этапе возможен выпуск общешкольного методического вестника, в котором будет представлен лучший опыт методической недели, таблица психологических методических рекомендаций по прошедшим мероприятиям и проч.

Формы участия педагога-психолога в работе методической недели, а также Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»
читайте в полной версии статьи, опубликованной в №5- 2015 г. журнала "Справочник педагога-психолога. Школа". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль