Организация дежурства по школе

10834

Любой человек, пришедший в школу, будь то работающий в ней учитель, классный руководитель, ученик или родитель, будет встречен, в первую очередь, дежурным администратором и учащимися – представителями дежурного класса. От того, как организовано это дежурство, зависит настроение детей, впечатление о школе и весь дальнейший учебный день.

ПОЛОЖЕНИЕ 
о дежурстве по школе

1. Ответственные за дежурство

1.1. Ответственными за дежурство по школе являются:

  • дежурный администратор;
  • дежурный классный руководитель;
  • старший дежурный (выбирается из числа учащихся дежурного класса).

1.2. Дежурный класс назначается заместителем директора по воспитательной работе согласно графику дежурства.

Дежурный класс – это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. В случае, когда у дежурного класса занятия заканчиваются раньше, чем у других, дежурство по школе возлагается на старшего дежурного, дежурного классного руководителя и дежурного администратора.

2. Обязанности дежурного администратора

2.1. Дежурить с 8 до 17 ч каждый день в течение учебной недели.

2.2. Контролировать дежурство дежурного класса в течение дня.

2.3. При обращении дежурных применять меры по устранению нарушений.

2.4. Ежедневно оценивать работу дежурных по десятибалльной системе, отмечать недостатки и записывать рекомендации в журнал дежурных по школе.

2.5. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы принимать действенные решения.

3. Обязанности дежурного классного руководителя

3.1. Проводить инструктаж о дежурстве класса на основании данного положения, объяснить обязанности дежурных по школе.

3.2. Распределять по постам учащихся класса и объяснять обязанности дежурных на каждом посту.

3.3. Контролировать выполнение обязанностей дежурных на постах.

3.4. При появлении подозрительных посторонних лиц или подозрительных предметов на территории школы или в самом здании школы сообщать об этом дежурному администратору.

3.5. При выявлении грубых нарушений порядка и дисциплины учащимися школы или посторонними лицами ставить в известность об этом администрацию школы.

3.6. В конце недели сдавать объекты следующему дежурному классу (по графику).

3.7. Производить своевременную передачу атрибутов дежурного класса (журнал, отчет с рекомендациями).

3.8. Совместно с дежурным администратором ежедневно оценивать качество дежурства, оценку по десятибалльной системе заносить в журнал дежурного по школе.

4. Обязанности старшего дежурного

4.1. Отвечать за наличие отличительных знаков дежурного класса и за их сохранность.

4.2. Осуществлять учет вышедших на дежурство, замену заболевших дежурных.

4.3. Следить и оценивать дежурство на постах своих одноклассников.

4.4. По окончанию дежурства вместе с классным руководителем подводить итог дежурства, отмечать лучших.

4.5. Готовить материал для передачи дежурства.

4.6. В конце недели подводить итоги дежурства класса и передавать дежурство старшему дежурному следующего класса.

5. Обязанности учащихся дежурного класса

5.1. Заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения.

5.2. Обеспечивать связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов.

5.3. Демонстрировать образец этики отношений с окружающими. Доброта и доброжелательность, внимание и уважение (особенно к младшим и гостям школы), тактичность и терпимость – вот что отличает хозяев школы.

5.4. Приходить в школу не позднее 8 ч 10 мин, иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность.

5.5. Утром и на переменах находиться на постах и добросовестно выполнять свои обязанности.

5.6. До начала занятий проверять порядок на своем посту: о всех замечаниях сообщать старшему дежурному (делаются записи в журнале дежурного). При невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному клас¬сному руководителю.

5.7. Следить за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.

По итогам дежурства старшим дежурным делаются выводы в журнале дежурного:

  • какие были трудности во время дежурства и какие были приняты меры;
  • что получилось и что не получилось во время дежурства;
  • на что надо обратить особое внимание.

5.8. На постах:

  • следить за чистотой и порядком;
  • останавливать бегающих детей;
  • следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
  • в вестибюле (у входа, в фойе) – доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви, наличие сменной обуви;
  • в столовой (дежурят по 2–4 чел., которые освобождаются от занятий и находятся в столовой до их окончания):
    • помогать в организации питания учащихся, выполняя требования работников столовой;
    • следить за культурой поведения при приеме пищи;
    • после последнего приема пищи протирать столы и поднимать стулья.

6. Дежурство на дискотеках и вечерах

6.1. Дежурство обеспечивает класс, который дежурит по школе.

6.2. Дежурный классный руководитель обязан:

  • до начала мероприятия:
    • проводить беседу по технике безопасности во время проведения дискотек, вечеров и т. п.;
    • знакомить с обязанностями дежурных на дискотеке и уточнять, кто из родителей будет помогать в дежурстве класса;
    • распределять дежурных по постам;
    • при необходимости организовывать дежурство в гардеробе;
    • заступать на дежурство за 30 мин до начала мероприятия;
  • в течение мероприятия:
    • следить за порядком;
    • не допускать на мероприятие лиц в нетрезвом или наркотическом состоянии;
    • контролировать выполнение дежурными своих обязанностей;
  • по окончании дежурства проверять порядок в школе.

6.3. Учащиеся дежурного класса:

  • заступают на дежурство за 30 мин до начала мероприятия;
  • помогают и непосредственно сами участвуют в обеспечении порядка;
  • находятся на постах:
    • у входа в вестибюль – проверяют наличие чистой обуви;
    • у входа в танцевальный зал – не пропускают в него лиц в верхней одежде;
    • в танцевальном зале и в школе – следят за чистотой и порядком;
  • после окончания дискотеки (мероприятия) наводят порядок в школе и сдают дежурство классному руководителю и дежурному администратору.

7. Подведение окончательных итогов дежурства

Максимальная оценка, выставляемая по итогам дежурства, – 10 баллов. При ее определении учитываются:

  • наличие отличительной формы у дежурных (2 балла);
  • постоянное присутствие дежурных на постах (1 балл);
  • обеспечение чистоты и порядка на постах (2 балла);
  • выпуск газеты дежурных (3 балла);
  • подготовка материала в редакцию школьного радио (2 балла).

Т.А. Кушнир, заместитель директора по воспитательной работе школы № 1, п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль