Сценарий школьного бала

3139

Методические  разработки по организации школьного бала в форме ролевой игры, требования к подготовке бала, пространственно-временная организация бала в статье "Организация школьного бала" на портале "Менеджер образования" 

Первый распорядитель: Право открыть бал предоставляется меценатам.

Второй распорядитель: Сегодня вас ожидают чудесные призы.

Первый распорядитель: Их для вас подготовили (называет имена меценатов). Уважаемые гости, для того чтобы получить эти призы, вам необходимо будет принять участие в розыгрышах-конкурсах, которые будут объявлены.

(На сцену поднимаются меценаты, один или два человека выступают с приветственной речью.)

Второй распорядитель: Мы просим наших меценатов начать сегодняшний бал.

(Первый круг вальса танцуют меценаты, затем к ним присоединяются все желающие.)

Первый распорядитель: На нашем балу будут организованы салоны по интересам: шахматный салон, салон "Игра слов", салон "Остроумия", где вы сможете блеснуть своим умом и посоревноваться в рассказывании анекдотов. Оценивать ваше остроумие будет… (произносит имя мецената), и вы сможете побороться за учрежденный им приз.

Второй распорядитель: Регламент бала предусматривает определенный порядок танцев, представленный при входе в бальную залу. Уважаемые кавалеры, вы можете заранее пригласить даму на тот или иной танец. У каждой дамы есть бальная книжечка, в которой она может записать обещанный вам танец. Сегодня на нашем балу прозвучат полонез, танго, хастл, венский вальс и кроме этого много других музыкальных композиций.

Первый распорядитель: А сейчас мы предлагаем кавалерам приглашать дам. Обращаем внимание дам, что очень важно не обмануть ожиданий ваших кавалеров. Будьте внимательнее, принимая приглашения на танец, записывайте их в свои бальные книжечки. Не стоит уделять свое внимание только одному кавалеру или одной даме, подарите его и другим участникам бала.

Второй распорядитель: Напоминаю, что во время звучания музыки дамы и кавалеры могут договариваться о приглашениях на танец, танцевать или просто общаться друг с другом.

(Гости танцуют два медленных танца.)

Второй распорядитель: А теперь настало время первого розыгрыша призов от наших меценатов (называет их имена). Кто хотел бы получить приз, просьба выйти в центр зала.

(Когда все желающие вышли, распорядители объясняют правила проведения конкурса.)

Первый распорядитель (обращаясь к гостям и второму распорядителю): Бал – это место, где люди знакомятся друг с другом. И сейчас вам (обращаясь к молодым людям, вышедшим на конкурс), молодые люди, необходимо будет в течение одной минуты представиться "незнакомой" вам девушке, показать себя в лучшем свете и пригласить ее на танец. Для этого вы можете использовать разные варианты: просто представиться, завести разговор или каким-либо иным образом обратить на себя внимание.

Второй распорядитель (обращаясь к гостям и первому распорядителю): Но, как известно из истории, в ответ на приглашения на танец были и отказы.

Первый распорядитель: Итак, встаньте, пожалуйста, парами. А теперь поиграем в ручеек. Маэстро, музыку!

Второй распорядитель: Стоп музыка. Будем считать, что это судьба!

Первый распорядитель (обращаясь к девушкам, вышедшим на конкурс): Сейчас вам, дамы, необходимо будет учтиво отказать молодому человеку, пригласившему вас на танец, не обидев его.

Второй распорядитель: А теперь вновь поиграем в ручеек. Маэстро, музыку! Стоп музыка! И вновь образовались пары.

Первый распорядитель: Теперь разыгрываем приглашение на танец. Юноши, прошу вас! Теперь вы, девушки, соглашаетесь!

Второй распорядитель: Ну что же, приглашение, отказ и согласие прозвучали.

Первый распорядитель: Вот мы и нашли самого интересного молодого человека и самую мудрую девушку.

Второй распорядитель: И я думаю, что они по праву заслужили те призы, за которые боролись.

(Награждение победителей в данном конкурсе, аплодисменты.)

Второй распорядитель: Уважаемые гости, настало время награждения победителей Рыцарского турнира (или других конкурсов, проведенных ранее в школе), и мы приглашаем для этой церемонии старейшину Стилгара как одного из главных мастеров по оружию.

(Награждение героев бала.)

Первый распорядитель: Право вести полонез предоставляется нашим сегодняшним героям – победителям воинских турниров и их дамам сердца.

(Звучит полонез. Первыми в линиях встают герои бала со своими дамами сердца, остальные пары, желающие принять участие в танце, выстраиваются за ними.)

Второй распорядитель: Настало время очередного розыгрыша призов.

Первый распорядитель: Просим освободить середину нашего зала.

Второй распорядитель: На этот раз свои призы вам будут вручать… (называет имена меценатов).

Первый распорядитель: Прошу желающих выйти в центр зала. Традиция бала предполагает, что дамы и кавалеры делают друг другу комплименты. Сейчас вам необходимо сказать своему спутнику или спутнице красивый бальный комплимент.

Второй распорядитель: Уважаемые участники конкурса! Сейчас, по очереди поворачиваясь друг к другу, вы должны говорить друг другу комплименты, их могут произносить как кавалеры, так и дамы. Однако комплимент должен быть не только оригинальным, но и соответствующим ситуации.

(Участники выполняют задание.)

Первый распорядитель: Ну, вот мы и нашли самого красноречивого молодого человека (или девушку).

(Награждение победителей в конкурсе, аплодисменты.)

Второй распорядитель: Дамы и господа, следующий танец нашего бала – хастл.

(Пока исполняются танцы, хозяйка и хозяин бала обходят салоны и просят организаторов и участников действия приготовиться к завершающим выступлениям в бальном зале.)

Первый распорядитель: А наш следующий конкурс для тех, кто хорошо знаком с литературой.

Второй распорядитель: Мы приглашаем выйти тех, кто готов проявить себя в литературном жанре и сразиться с другими за призы, которые подготовили … (называет имена меценатов).

Первый распорядитель: Наши меценаты очень любят поэзию. И для розыгрыша призов вам необходимо сейчас прочитать для них наизусть отрывок из пьесы, рассказа, романа, стихотворения или иного литературного произведения. Кроме этого участники салона могут представить стихотворение собственного сочинения о любви и поклонении даме сердца.

Второй распорядитель: А для того чтобы предоставить возможность нашим участникам собраться с мыслями, мы предлагаем всем гостям потанцевать.

(Звучит медленный танец.)

Первый распорядитель: Итак, я думаю, что наши участники конкурсов уже готовы продемонстрировать свое мастерство.

Второй распорядитель: Прошу, уважаемые поэты.

(Участники читают стихотворения.)

Первый распорядитель: Мне кажется, это был великолепный конкурс, и все участники заслужили призы.

(Проходит награждение победивших в данном конкурсе, всех участников конкурса провожают аплодисментами.)

Первый распорядитель: Дамы и господа, приглашаем вас на танго.

(Звучит танго, а затем медленный танец.)

Второй распорядитель: И наконец, последний конкурс на сегодня. Разыгрывается приз от нашего мецената (называет имя).

Первый распорядитель: Прошу всех желающих выйти в центр зала. 

(Лучше отобрать для этого конкурса не более пяти пар, иначе его проведение займет много времени и наблюдать за ним будет утомительно.)

Второй распорядитель: На балу очень ценится умение ухаживать за дамой, одним из главных элементов ухаживания является умение преподнести цветы. Сейчас мы предлагаем вам преподнести цветы своей спутнице.

Первый распорядитель: Я определю порядок дарения цветов, и вы начнете соревноваться в проявлении галантности в словах и жестах, которые будут сопровождать этот процесс.

Второй распорядитель: Итак, кто же достоин приза?

(Меценат называет имя победителя.)

Уважаемые гости, прошу поприветствовать победителя и всех участников конкурса аплодисментами.

Первый распорядитель: А теперь медленный танец.

(Звучит медленный танец.)

Первый распорядитель: И вот пришло время огласить имя человека, который смог получить приз, приготовленный нашим известным меценатом – ценителем анекдотов (называет имя мецената).

Второй распорядитель: Человека, победившего в конкурсе на лучший анекдот, мы приглашаем подняться на сцену. Это … (называет имя победителя).

Первый распорядитель: И надеемся, что Вы и нам расскажете свой анекдот, который принес Вам победу в этом конкурсе.

(Звучит анекдот, занявший первое место в конкурсе "Остроумие", происходит награждение победителя.)

Первый распорядитель: Мы сегодня говорили друг другу комплименты, приглашали на танцы, знакомились, пытались заинтересовать собой других, дарили друг другу цветы, развлекались светскими беседами.

Второй распорядитель: И так незаметно, дамы и господа, наш бал подошел к концу. Призы вручены, комплименты сделаны и сейчас звучит последний медленный танец.

(Медленный танец.)

Первый распорядитель: Вот и закончился наш прекрасный бал.

Второй распорядитель: Мы прощаемся с нашими героями, гостями и меценатами.

После проведения бала следует расспросить ребят об их чувствах, настроении, поддержать в них тот положительный эмоциональный настрой, которые они получили на балу. Возможно, такой разговор состоится не сразу после окончания бала, его можно отложить и на следующий день.

Т.В. Козырева,
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, методист лагеря ролевых игр "Кентавр"
Б.В. Куприянов,
канд. пед. наук, проф. кафедры теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, научный руководитель лагеря ролевых игр "Кентавр"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль