Рекомендации учителям и родителям по подготовке к ЕГЭ

1277

Время сдачи ЕГЭ – трудный период для всех – будущих выпускников, их родителей, классных руководителей. Задачи последних весьма значимы. И конечно, масса усилий потребуется от самих учащихся, а также их родителей. Для того чтобы с честью пройти непростое испытание, следует знать, на чем необходимо сосредоточить свое внимание всем задействованным в нем сторонам.

Важно, чтобы и родители, и учителя постарались снизить напряжение и тревожность ребенка перед экзаменом. Учитель может беседовать на тему ЕГЭ с выпускниками неограниченное количество раз, не избегая дублирования уже данных ранее рекомендаций (как родителями, так и им самим).

Терпения, тактичности, настойчивости вам и, конечно же, удачи!

Уважаемые учителя!

  • Сосредоточьтесь на позитивных сторонах учащихся, чтобы укрепить их самооценку и веру в свои силы.
  • Не упрекайте за совершенные ими ошибки, а помогайте избежать новых.
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить ЕГЭ, чтобы каждый четко представлял себе последовательность экзаменационной процедуры.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы родители не только ознакомились с правилами подготовки к ЕГЭ для выпускников, но и оказывали своим детям всестороннюю помощь и поддержку.
  • Во время подготовки и проведения экзамена учитывайте индивидуальные психофизиологические особенности учащихся (скорость протекания мыслительно-речевых процессов, продуктивность умственной деятельности и т. п.).
  • Обязательно проведите с родителями беседу о психологической поддержке учащихся перед экзаменами.

Уважаемые родители!

Ваша психологическая поддержка – важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в сдаче ЕГЭ. Помните, что подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей и положительных сторон ребенка. Чтобы показать вашу веру в него:

  • забудьте о прошлых неудачах;
  • помогите ребенку обрести уверенность в том, что он справится с поставленной задачей;
  • мысленно возвращайтесь к его прошлым успехам, не вспоминайте допущенные ошибки.

Для поддержки чаще говорите примерно такие слова: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты это очень хорошо знаешь!". Поддерживать также можно посредством совместных действий и соответствующего выражения лица.

Постарайтесь создать дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрируйте свою любовь к ребенку, показывайте, что понимаете его переживания.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые наберет ваш ребенок, внушайте ему, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей, и не критикуйте его после экзамена.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением. Обратите внимание на его питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Рыба, творог, орехи, курага и другие продукты стимулируют работу головного мозга.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Нет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику изложенного. Для лучшего запоминания и упорядочивания материала полезно делать краткие схемы и таблицы.

Тренируйте ребенка, тестируя его, ведь ему предстоит сдавать экзамен в форме теста. Приучайте ориентироваться во времени и распределять его. Если ребенок не носит часов, дайте их ему на экзамен.

Накануне ЕГЭ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен как следует выспаться.

Посоветуйте применить во время экзамена следующий алгоритм действий:

  • пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • во избежание характерных ошибок внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл, прежде чем вписать ответ;
  • если учащийся не знает ответа на вопрос или не уверен в выборе, лучше вернуться к этому вопросу позже;
  • если учащийся так и не сможет ответить на тот или иной вопрос в течение отведенного времени, есть смысл положиться на интуицию и указать вариант, который кажется наиболее вероятным.
М.А. Берник,
педагог-психолог "МОУ СОШ в поселке Усть-Омчуг", Магаданская обл.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль