Оценка деятельности классного руководителя

4724

Оценить работу классного руководителя достаточно сложно, т. к. результаты воспитательной деятельности не имеют количественного, "вещного", ощутимого выражения. Эта оценка в большей мере субъективная, она отражает состояние определенных показателей, характеризующих объект педагогической деятельности.

Для того чтобы проанализировать свою воспитательную работу с классом и выявить проблемные зоны, педагог заполняет диагностическую карту (см. "Диагностическая карта классного руководителя" ).

Заместитель директора по воспитательной работе ведет учет участия классных руководителей в школьных мероприятиях, проектах, конкурсах различных уровней и направленностей (см.  "Роль классных руководителей в воспитательной системе школы" ).

Воспитательная работа с учащимися подразумевает реализацию ряда обязательных направлений деятельности и умений педагога. Оценить их можно по критериям (см.  "Критерии оценки деятельности классного руководителя" ).

Диагностическая карта классного руководителя

Знание аспектов педагогической деятельности

Знаю хорошо

Есть некоторые затруднения

Нуждаюсь в помощи

Возрастные особенности ребенка

Вопросы психологии личности ученика

Психологические методы изучения личности ребенка

Коррекция взаимоотношений учителя с учеником

Составление психолого-педагогической характеристики на учащихся

Создание сплоченного классного коллектива

Организация классного самоуправления

Работа с "трудными" учащимися

Организация дисциплины учащихся

Методы поощрения и наказания учащихся

Составление плана воспитательной работы

Выбор тематики классного часа – часа досуга (общения)

Формы проведения классного часа

Анкетирование, тестирование учащихся

Организация КТД в классе

Организация досуга в классе

теория

практика

Вопросы преемственности в воспитании между детским садом, начальной школой, средним звеном

Основные направления и содержание работы с родителями

Тематика родительских собраний

Формы проведения родительских собраний

Современная теория и практика аутотренинга

Информация о новинках педагогической литературы

наверх

Роль классных руководителей в воспитательной системе школы

Мероприятия

Ф. И. О. учителя, отметка об участии

Иванова М.П.

Комарова М.И.

Собеседование с зам. директора по воспитательной работе (утверждение и корректировка плана воспитательной работы на учебный год)

+

+

Исследование занятости учащихся в кружках

+

+

Диагностика воспитанности обучающихся

+

Выпуск школьной газеты

+

Участие в общешкольных мероприятиях

(вписать названия мероприятий)

Конкурс на лучшее воспитательное мероприятие

+

Участие в городских мероприятиях

+

Методические разработки

Примечание

наверх

Критерии оценки деятельности классного руководителя

Критерии оценки

Уровень работы

Низкий

Средний

Высокий

Знание психолого-педагогических основ воспитания, возрастных особенностей учащихся

Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях школьника

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко применяет их в работе, знает возрастные особенности современного школьника

Владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, широко использует их в работе

Знание содержания форм и методов воспитания

Имеет общее представление о методической литературе по проблемам воспитания, о нормативных документах

Свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания, в нормативных документах

Имеет глубокие, разносторонние знания и свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания, в нормативных документах

Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление

Авторитарный стиль в работе, срывы в отношениях с учащимися. Слабая помощь ученическому активу. Среди учащихся нет организаторов различных дел

Соблюдает педагогический такт. Использует методику коллективно-творческой деятельности. Большинство учащихся имеют разовые или постоянные поручения

Использует стиль старшего товарища во взаимоотношениях с учащимися. Рациональная структура самоуправления. Коллективно-творческая деятельность является основой воспитательной работы

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

План составлен без учета интересов и особенностей воспитанников, представляет собой хаотичный набор мероприятий

Правильное (с учетом требований) планирование с опорой на интересы воспитанников

Воспитательная работа планируется четко и конкретно, с учетом уровня воспитанности учащихся и их интересов

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

Слабое руководство познавательной деятельностью учащихся

Проводится работа по организации познавательной деятельности учащихся, формированию у них навыков самообразования

Систематически проводится работа по развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них культуры умственного труда, навыков самообразования

Совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе

Слабое взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе

Выполняет основные требования по работе с учителями-предметниками, периодически привлекая их к организации познавательной деятельности воспитанников

Тесный контакт с учителями-предметниками в изучении возможностей учащихся, уровня их развития, в организации познавательной деятельности воспитанников

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Слабые представления о воспитательных возможностях семей. Участие родителей в воспитательной работе пассивное – выступают в роли гостей в школьной жизни

Владеет информацией о воспитательных возможностях семей. Привлекает к проведению некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически организует совместные дела

Хорошо знает семьи, их воспитательные возможности, активно привлекает родителей к воспитательной работе, систематически проводит совместные мероприятия

Взаимодействие с социальным окружением

Информацией о проведении досуга вне школы владеет слабо. Возможности социального окружения практически не используются

Эпизодически использует возможности ближайшего социального окружения

Знает и использует возможности социального окружения в работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно

Отношение к классному руководству

К работе классного руководителя равнодушен

Относится к классному руководству с интересом

Любит и знает воспитательную работу

М.Н. Садкова, директор школы № 1143, г. Москва
И.В. Захарова, зам. директора по воспитательной работе школы № 1143, г. Москва

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль