Оценка деятельности классного руководителя

4723

Оценить работу классного руководителя достаточно сложно, т. к. результаты воспитательной деятельности не имеют количественного, "вещного", ощутимого выражения. Эта оценка в большей мере субъективная, она отражает состояние определенных показателей, характеризующих объект педагогической деятельности.

Для того чтобы проанализировать свою воспитательную работу с классом и выявить проблемные зоны, педагог заполняет диагностическую карту (см. "Диагностическая карта классного руководителя" ).

Заместитель директора по воспитательной работе ведет учет участия классных руководителей в школьных мероприятиях, проектах, конкурсах различных уровней и направленностей (см.  "Роль классных руководителей в воспитательной системе школы" ).

Воспитательная работа с учащимися подразумевает реализацию ряда обязательных направлений деятельности и умений педагога. Оценить их можно по критериям (см.  "Критерии оценки деятельности классного руководителя" ).

Диагностическая карта классного руководителя

Знание аспектов педагогической деятельности

Знаю хорошо

Есть некоторые затруднения

Нуждаюсь в помощи

Возрастные особенности ребенка

Вопросы психологии личности ученика

Психологические методы изучения личности ребенка

Коррекция взаимоотношений учителя с учеником

Составление психолого-педагогической характеристики на учащихся

Создание сплоченного классного коллектива

Организация классного самоуправления

Работа с "трудными" учащимися

Организация дисциплины учащихся

Методы поощрения и наказания учащихся

Составление плана воспитательной работы

Выбор тематики классного часа – часа досуга (общения)

Формы проведения классного часа

Анкетирование, тестирование учащихся

Организация КТД в классе

Организация досуга в классе

теория

практика

Вопросы преемственности в воспитании между детским садом, начальной школой, средним звеном

Основные направления и содержание работы с родителями

Тематика родительских собраний

Формы проведения родительских собраний

Современная теория и практика аутотренинга

Информация о новинках педагогической литературы

наверх

Роль классных руководителей в воспитательной системе школы

Мероприятия

Ф. И. О. учителя, отметка об участии

Иванова М.П.

Комарова М.И.

Собеседование с зам. директора по воспитательной работе (утверждение и корректировка плана воспитательной работы на учебный год)

+

+

Исследование занятости учащихся в кружках

+

+

Диагностика воспитанности обучающихся

+

Выпуск школьной газеты

+

Участие в общешкольных мероприятиях

(вписать названия мероприятий)

Конкурс на лучшее воспитательное мероприятие

+

Участие в городских мероприятиях

+

Методические разработки

Примечание

наверх

Критерии оценки деятельности классного руководителя

Критерии оценки

Уровень работы

Низкий

Средний

Высокий

Знание психолого-педагогических основ воспитания, возрастных особенностей учащихся

Имеет общее представление о современных психолого-педагогических концепциях, возрастных особенностях школьника

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, но редко применяет их в работе, знает возрастные особенности современного школьника

Владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, широко использует их в работе

Знание содержания форм и методов воспитания

Имеет общее представление о методической литературе по проблемам воспитания, о нормативных документах

Свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания, в нормативных документах

Имеет глубокие, разносторонние знания и свободно ориентируется в методической литературе по проблемам воспитания, в нормативных документах

Педагогическое руководство и сотрудничество с учащимися, опора на ученическое самоуправление

Авторитарный стиль в работе, срывы в отношениях с учащимися. Слабая помощь ученическому активу. Среди учащихся нет организаторов различных дел

Соблюдает педагогический такт. Использует методику коллективно-творческой деятельности. Большинство учащихся имеют разовые или постоянные поручения

Использует стиль старшего товарища во взаимоотношениях с учащимися. Рациональная структура самоуправления. Коллективно-творческая деятельность является основой воспитательной работы

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

План составлен без учета интересов и особенностей воспитанников, представляет собой хаотичный набор мероприятий

Правильное (с учетом требований) планирование с опорой на интересы воспитанников

Воспитательная работа планируется четко и конкретно, с учетом уровня воспитанности учащихся и их интересов

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

Слабое руководство познавательной деятельностью учащихся

Проводится работа по организации познавательной деятельности учащихся, формированию у них навыков самообразования

Систематически проводится работа по развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них культуры умственного труда, навыков самообразования

Совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе

Слабое взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе

Выполняет основные требования по работе с учителями-предметниками, периодически привлекая их к организации познавательной деятельности воспитанников

Тесный контакт с учителями-предметниками в изучении возможностей учащихся, уровня их развития, в организации познавательной деятельности воспитанников

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Слабые представления о воспитательных возможностях семей. Участие родителей в воспитательной работе пассивное – выступают в роли гостей в школьной жизни

Владеет информацией о воспитательных возможностях семей. Привлекает к проведению некоторых воспитательных мероприятий, эпизодически организует совместные дела

Хорошо знает семьи, их воспитательные возможности, активно привлекает родителей к воспитательной работе, систематически проводит совместные мероприятия

Взаимодействие с социальным окружением

Информацией о проведении досуга вне школы владеет слабо. Возможности социального окружения практически не используются

Эпизодически использует возможности ближайшего социального окружения

Знает и использует возможности социального окружения в работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно

Отношение к классному руководству

К работе классного руководителя равнодушен

Относится к классному руководству с интересом

Любит и знает воспитательную работу

М.Н. Садкова, директор школы № 1143, г. Москва
И.В. Захарова, зам. директора по воспитательной работе школы № 1143, г. Москва

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль