О формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)

2499
О формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)

С момента вступления Закона № 83-ФЗ в силу прошло больше трех лет, однако сложившаяся практика формирования перечня услуг (работ) до сих пор вызывает много вопросов.

Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) является базовым условием реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ). С момента вступления данного закон в силу прошло больше трех лет, однако сложившаяся практика формирования перечня услуг (работ) до сих пор вызывает много вопросов.

До лета 2013 г. отраслевые министерства, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могли формировать только перечни услуг (работ) по подведомственным учреждениям.

Полномочий по формированию базовых (отраслевых) перечней услуг (работ) у них не было. В частности, Минобрнауки России ежегодно утверждало базовый (отраслевой) перечень услуг, оказываемых государственными учреждениями, но делало это чисто формально, поскольку его разработкой никто не занимался: в базовый (отраслевой) перечень услуг переносились данные из ведомственного перечня. При этом значительная часть услуг в сфере образования (дошкольного, основного общего, дополнительного и др.) выпадала из правового поля, т. к. учреждения, которые их оказывали (выполняли), не относились по ведомственной подчиненности к федеральному уровню.

В июле 2013 г. это упущение было устранено. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ* (Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ" (далее – БК РФ). Согласно новой редакции п. 3 данной статьи ведомственный перечень услуг является основой формирования задания муниципальных учреждений: "Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов дея тельности <…>". При этом в силу п. 3.1, введенного в ст. 69.2 БК РФ Законом № 252-ФЗ, ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В то же время даже на федеральном уровне сегодня существуют серьезные проблемы с определением государственных услуг, оказываемых учреждениями федеральной собственности.

В марте 2013 г. межведомственной рабочей группой при Минфине России в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.03.2010 № 296-р <Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений> был подготовлен доклад Правительству РФ о ходе реализации Закона № 83-ФЗ учреждениями, находящимися в федеральной собственности.

В докладе отмечено в качестве одной из основных проблем отсутствие единого подхода к определению аналогичных государственных услуг, что препятствует четкому формулированию государственных заданий на основе сопоставимых критериев. Анализ региональной практики реализации Закона № 83-ФЗ в части перечней услуг на федеральном уровне не проводился.

Ввиду важности данного вопроса для сферы образования специалисты нашего центра проанализировали услуги (В рамках проекта анализировались только услуги) муниципальных общеобразовательных учреждений, зарегистрированных на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее – Сайт для размещения информации об учреждениях). Проект затронул 23 тыс. учреждений в 27 субъектах РФ разных федеральных округов. Это чуть больше половины всех общеобразовательных учреждений РФ.

В целом анализ показал, что в регионах сложилась достаточно пестрая практика формирования перечня услуг для муниципальных общеобразовательных учреждений. Как правило, законодательно закрепленный перечень услуг на региональном или муниципальном уровне отсутствует. Приведем некоторые данные. На проанализированные 23 тыс. общеобразовательных учреждений зарегистрировано 37 866 услуг, из них 84,64% – бесплатные, 3,87% – платные, у 11,49% услуг стоимость не указана. В большинстве регионов количество оказываемых услуг превышает количество учреждений. В то же время в некоторых регионах зарегистрированных учреждений больше, чем оказываемых ими услуг.

ВАЖНО

Статью полностью, в частности, о наименовании услуг, об определении показателей качества услуг, а так же перечень нормативных документов смотрите в журнале "Справочник руководителя образовательного учреждения", на который вы можете подписаться.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ

От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль