Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

2543
Методическое сопровождение молодых специалистов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации. Предложенная автором программа методического сопровождения поможет молодому учителю максимально раскрыть потенциал, понять свою роль в решении общих задач и получить адекватную оценку со стороны коллег.

Потребность в развитии образования активизирует поиск творчески ориентированными педагогами эффективных педагогических приемов и проектирование опыта продуктивной педагогической деятельности. Причинами, тормозящими процесс создания системы перспективного образования школьников, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей и недостаточно эффективная деятельность методической службы в образовательной организации (далее – ОО).

В настоящее время методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития ОО в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в данных реалиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • применение разноуровневых форм активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию.

Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

С целью организации работы с молодыми учителями и оказания методической помощи в их профессиональном становлении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) в МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска была разработана программа методического сопровождения молодых специалистов "Школа педагогического мастерства" (далее – программа).

Задачи программы:

  1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
  2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
  3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
  4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
  5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
  6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
  7. Формирование представлений о путях совершенствования.
  8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
  9. Оказание психологической поддержки.
  10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

Анализ работы с молодыми учителями показывает, что наибольшие сложности вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, т. к. у него еще не сформированы профессионально значимые качества. Поэтому необходимо оказывать постоянную методическую помощь учителям.

ВНИМАНИЕ! Этапы реализации программы, План работы Школы педагогического мастерства, Формы методической работы с педагогом, Лист самооценки готовности учителя к работе по ФГОС начального общего образования, а также Положение о наставничестве в МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска читайте в полной версии статьи, опубликованной в журнале "Управление начальной школой" №9, 2014 г. Подпишитесь на это издание!

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ
Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе
Введение ФГОС основного общего образования

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль