Правила хорошего поведения. Сценарий праздника для дошкольников

5318

Цели и задачи: побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, инсценировках, танцах, песнях); прививать правила хорошего поведения.

Оформление: зал оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит домик Ежика.

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель
  • Птичка
  • Еж
  • Заяц
  • Кошка
  • Поросенок Хрюша
  • Кот
  • Дети
  • Медвежонок Проша
  • Кролик
  • Жеребенок Жужа
  • Мышонок
  • Ребенок
  • Слон

(В зал, оформленный в виде лесной полянки, входят дети и рассаживаются на стулья. На сцене появляется Птичка.)

Птичка: Ребята, мои лесные друзья отправили меня к вам в детский сад, чтобы я пригласила вас к ним в гости. Они вас очень ждут!

Ведущий: Ребята, принимаем приглашение птички?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Но путь предстоит долгий, поэтому давайте сядем в наш поезд!

(Дети строятся друг за другом и, двигаясь по залу змейкой дробным шагом,
 исполняют песню "Паровоз", муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.)

Дети:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Стук веселых колес и гудок басистый.
Мчится вдаль паровоз, сам без машиниста.
Кто едет в поезде? Куклы да матрешки,
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.

(Дети останавливаются. Звучит фонограмма "Птичье пение".)

Ведущий:
По тропинке незнакомой
Мы за солнцем вслед идем.
Далеко уйдем от дома,
А друзей везде найдем!

(Дети с ведущим подходят к пеньку, возле которого сидит Еж и инсценируют стихотворение "Про ежа" Ю.И. Чичева.)

Ведущий:
Под широким толстым пнем
Еж себе построил дом.

Еж: Загляденье – не квартирка.

Ведущий:
Вход, конечно, – просто дырка,
Без порога и звонка
В дом колючего зверька,
Но прикрыт он лопухом –
Все же как-никак, а дом.
Нет у входа фонаря.
Нет и, стало быть, не зря:

Еж:
Чтоб волчище не напал,
И жилье не раскопал.

Ведущий: 
И в ежовой той квартире
Было комнаты четыре:
Спальня, кухня, кладовая,
И столовая – боль­ша­я!
Еж любил на стул присесть
И как следует поесть.
Ванной не было и прочих
Заведений нужных очень:
От усов до задних ножек
Умывался в лужах ежик.
И, признаться, это дело
Выполнял он неумело.
Не любил такой работы,
Умывался с неохотой,
Приговаривал:

Еж:
Ежи
И без процедур свежи.
Пробежался по росе –
Вот и процедуры все.
Мне б иголки поострей,
Запасти еды быстрей.
И зимой внутри норы
До весенней спать поры.
Да проснуться иногда,
Вспомнить, где лежит еда,
Всласть наесться и опять
Завалиться на кровать.

Ведущий:
Значит у ежа в квартире
Было комнаты четыре,
Хоть и кухня-то ему,
Если честно, ни к чему.
Почему? А потому что –
Не додумались, неужто?
Не умеют ведь ежи
Щи варить и печь коржи,
И картошку ложкой мять,
Это ж просто так понять!
И ни вилки, ни ножа
Не водилось у ежа.
Брал в обед из кладовой
Гриб сушеный боровой,
Горсть опят и по грибочку
Ел тихонько в одиночку
И вздыхал:

Еж:
Что за еда,
Если ты один всегда?

Ведущий:Но наевшись до икоты,
В речь вставлял другие ноты:

Еж:
Не, приобретать посуду –
Вилки, ложки и ножи –
Все равно, назло не буду:
В гости набегут ежи,
И съедят они зараз
Весь мой годовой запас!

Ведущий: И его не звали в гости.

Дети: Почему?

Ведущий:
Вы это бросьте,
Догадаться здесь – пустяк:
Не умел он есть, вот так!
Как-то был в гостях у кошек –

Кошка: Насорил на скатерть крошек.

Ведущий: Зайцы в гости пригласили –

Заяц: Пол потом едва отмыли.

Ведущий: И к кому б ни звали в гости:

Кошка:
Набросает на пол кости,
Лапы в соусе и рот
Прямо скатертью утрет.

Заяц:
Симпатичен и упитан,
Но нисколько не воспитан.

Ведущий:
Для чего, не ведал еж,
За обедом нужен нож
Или вилка. Даже ложку
Он держал, как кочережку,
И ворчал:

Еж:
Зачем она для еды придумана?
Все, что сам себе настряпал,
Есть вкусней своею лапой!

Ведущий: 
И остался еж один.
Никуда он не ходил,
И, к зиме готовясь злой,
Набивал свой дом едой.
И вздыхал. Ведь все ж ему
Грустно было одному.
А среди своих друзей
Не встречал таких ежей!
А теперь давайте проиграем.

(Проводится музыкальная игра "Жил в лесу колючий ежик", cл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко.)

Ведущий (вместе с детьми):Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать, топ-топ-топ.
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг,
А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
В лес зайчата приходили, да-да-да.
И ежа всему учили, да-да-да.
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать, топ-топ-топ.
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг.
А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

Ведущий: Дети, давайте научим ежа правильно сервировать стол.

Аттракцион "Кто правильно сервирует стол к обеду"

На заранее приготовленных столах дети (по 3–4 человека) сервируют столы набором посуды для обеда. По истечении выделенного на задание времени ведущий с Ежом проверяет правильность его выполнения.

Птичка: Чик-чирик! Нам надо спешить.

(Дети проходят змейкой и занимают свои места. 
На поляне сидят, отвернувшись друг от друга, Поросенок, Котенок, Медвежонок, Кролик и Жеребенок. 
Все обиженные. Вокруг разбросаны большие кубики.)

Ведущий: Что у вас тут произошло?

Птичка: Они собирались построить дом. Но что-то случилось.

(Дети инсценируют и исполняют песню "Это не годится, надо извиниться", муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной.)

Жужа:
Поросенок Хрюша
Хвост Коту прижал.
Кот мяукнул, он не слушал,
Дальше побежал!

Девочка:
Ну и Хрюша, ну и Хрюша,
Кот мяукнул, ты не слушал.
Это не годится,
Надо извиниться!

Хрюша:
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!

Девочка:
Ну и Проша, ну и Проша,
Что ж такой ты нехороший.
Это не годится,
Надо извиниться!

Проша:
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!

Девочка:
Ну и Жужа, ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится,
Надо извиниться!

Ведущий: И тут все увидели, как Хрюша подошел к Коту и тихо сказал:

Хрюша: Извини меня, Кот, тебе очень больно?

Кот: Спасибо, не очень.

Ведущий: И тогда медвежонок Проша наклонился и погладил Кролика!

Кролик: Ладно, я уже забыл!

Жеребенок: А я прошу прощенья у всех вас. Теперь я буду бегать осторожно и смотреть под ноги!

Ведущий: Давайте, ребята, поможем им построить дом.

(Дети исполняют песню "Строим дом", муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.)

Дети:
Целый день тук да тук – раздается звонкий стук,
Строим дом, дом большой и с крылечком, и с трубой.
Разукрасим мы дом, наверху флажок прибьем.
Принесем мы цветов – новый дом встречай жильцов!
Будут жить в доме том Зайка с Мишкой и Слоном.

Игра "Кто быстрее построит дом"

Дети, разбившись на две команды, строят из кубиков домики. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Нашим лесным друзьям мы расскажем, какой случай произошел в трамвае.

(Дети вместе с ведущим инсценируют стихотворение "В трамвае" А. Шульгина.)

Ребенок: Уступил Мышонок место:

Мышонок: Дядя Слон, хотите сесть?

Ребенок:
И среди мышей, известно,
Тоже вежливые есть.

Слон: Благодарствую, малышка.

Ребенок: Старый слон растроган был:

Слон:
У меня оды…одышка
И уже так мало сил…

Ребенок:
Слон на кресле примостился,
С облегчением вздохнул…
Только хвостик уместился,
Только хвостик отдохнул!

Ведущий: А вот какой случай произошел с девочкой Мариной и козликом.

(Дети исполняют и инсценируют песню "Козлик", муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.)

Дети:
Козлик, козлик, отойди.
У тебя есть рожки.
Козлик, лучше не гляди,
А сойди с дорожки.
Пропусти Мариночку
И ее корзиночку,
Пожалуйста, пожалуйста.
Козлик рожками тряхнул,
Показал мне спинку.
Козлик в сторону свернул:
"Проходи, Маринка,
Ты такая славная.
Ты сказала главное –
Пожалуйста, пожалуйста!"

(Дети исполняют танец "Веселый гопачок", муз. Т. Попатенко, сл. Р. Горской.)

Дети:
На зеленой луговинке
Веселятся дружно свинки,
Лихо пляшут гопачок,
Бьют копытцем: чок-чок-чок!
Пляшут ловкие козлята,
Бегемоты, верблюжата,
Ежик, белочка, барсук.
Шире, шире, шире круг!
Дуют в трубы три слонихи.
Ну и танец! Лихо! Лихо!
Эй, быстрей, быстрей, баран,
Бей рогами в барабан.
Расходился в пляске Мишка:
"Ишь ты, ишь ты, ишь ты, ишь ты!"
Эй! И нам сплясать бы там!
Трам-та-та-та! Трам-та-та!

Ведущий:
Кто правила тона хорошего знает,
Тот одиноким и злым не бывает.

1-й ребенок:
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,

2-й ребенок:
И не дразнить, и не грубить,
И "здравствуй" говорить.

3-й ребенок:А если спросишь что-нибудь,
То очень-очень вежлив будь!

4-й ребенок:
И говори волшебное "пожалуйста",
И не забудь волшебное "пожалуйста"!

(Дети исполняют песню "Что такое этикет?", муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева.)

Дети:Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!

Ведущий: Многому мы научились у наших лесных друзей: и как надо поступать, и как не надо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Под песню "Паровоз", муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской, дети выходят из зала.)

И.И. Морозова,
музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 85 "Золотая рыбка"» г. Махачкалы Республики Дагестан



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль