Открытый урок обучения грамоте в 1 м классе: «Звук [ч'], буква "Ч", "ч"»

6162
  1. Организационный этап

  2. Сообщение темы урока

  3. Работа над новым материалом

  4. Веселая минутка

  5. Закрепление нового материала

  6. Подведение итогов

Цели урока:

  • образовательная–познакомить обучающихся со звуком [ч'], буквами "Ч", "ч";
  • развивающая – развивать фонематический слух, внимание обучающихся;
  • воспитательная – воспитывать эстетические чувства детей.

Ход урока

1. Организационный этап

Звучит музыка, учитель в руках держит коробку, читает стихотворение.

Учитель: Оглянись вокруг и увидишь ты вдруг,
Что много чудес на свете.
Рады им все, рады всегда
И взрослые, и дети.

Здравствуйте, дети. Тсс, слышите?! Чудеса начинаются. Я открою вам тайну, эта коробка вчера была тыквой. Мне ее подарила волшебница, ведь я с ней дружу. Давайте посмотрим, что лежит в моей волшебной коробке. Здесь костюмы! (Наряжает детей в костюмы Чебурашки, Чиполлино и черепахи.) Что это за герой? Из какого он мультфильма? (Дети отвечают.) Садитесь.

наверх

2. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А новый звук мне поможете найти и выделить вы.

наверх

3. Работа над новым материалом

Учитель: С какого звука начинаются имена наших героев? (Дети отвечают.) А теперь назовите новый звук. (Ответ: [ч'].) Этот звук гласный или согласный? Почему? (Дети отвечают.) Он мягкий согласный или твердый? Почему? (Дети отвечают.) Открою вам секрет: этот звук не имеет парного по мягкости и твердости. Разве это не чудо? Какой этот звук по глухости-звонкости? Почему? (Дети отвечают.) А сейчас мы будем искать этот звук в словах. Проведем аукцион. Что такое "аукцион"? (Определение слова выписывается на доске или выводится на слайде.) Прочитаем, что оно означает. (Читают.)

Аукцион – публичная продажа имущества, где покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

На нашем чудесном аукционе победителем станет тот, кто назовет последним слово со звуком [ч']. А слова вы должны запомнить из сказки. Итак, слушайте и запоминайте новые слова на букву "ч".

Кто живет в часах?

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в черном чулане живет какое-то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но вот кто живет в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их ни развинчивал, ничего кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса!

Г. Юдин

Итак, какие незнакомые слова вы услышали в сказке? (Дети отвечают.) Чабан – это пастух, пасущий овец; чулан – кладовка. Какой же звук встретился во всех этих словах? (Дети отвечают.) На письме этот звук обозначается буквой – "Ч". (Букву учитель либо выписывает на доске, либо показывает на слайде.) На что похожа эта буква? (Дети отвечают.)

наверх

4. Веселая минутка

Да, вы правильно решили.
"Ч" мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

(Дети пишут буквы "Ч", "ч" на воздушных шариках.)

наверх

5. Закрепление нового материала

Учитель: Теперь мы с вами почитаем слоги и слова с новой буквой. (Дети читают слоги и слова, написанные на доске или показанные на слайде. Вводится правило ЧА–ЩА.) Вы молодцы, вы научились читать слова с новой буквой! А сейчас мы прочитаем рассказ, в котором тоже встретятся слова с новой буквой.

Письмо Деду Морозу

Один маленький мальчик написал письмо Деду Морозу: "Я хочу, чтобы на всей планете был мир, были счастливы дети. Чтобы каждый человек улыбался. Эти улыбки должны увидеть все. Моя мечта – стать фотографом". И попросил этот мальчик у Деда Мороза фотоаппарат.

Л. Краковская

Как вы думаете, почему Дед Мороз выполнил эту просьбу? (Дети отвечают.) Мальчик вырос. Его детская мечта сбылась. Он стал известным фотографом. Его работы теперь видят все. И вы обязательно напишите письмо Деду Морозу. Я уверена, что ваши мечты сбудутся.

наверх

6. Подведение итогов

А теперь давайте подготовимся к Новому году и украсим нашу елочку. У вас в конвертах есть новогодние украшения, но они непростые. Среди них вы должны выбрать только те, в названии которых есть новый звук. Какой он? Какой буквой обозначается на письме? (Дети отвечают и начинают украшать елку.)

наверх

Н.Н. Белозерова,
учитель начальных классов ГОУ "СОШ № 672", отличник народного образования, г. Москва

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль