Содержание деятельности педагогических советов

30575

Согласно Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и постановлению Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом ОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Одной из основных форм самоуправления в ОУ является педагогический совет. Компетенция педагогического совета как органа самоуправления определяется уставом и фиксируется в локальном акте – Положении о педагогическом совете, которое рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом руководителя ОУ.

Примерные функции педагогического совета

Анализ практической деятельности ОУ позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным, поскольку выполняет управленческие, методические и социально-педагогические функции. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок деятельности педагогического коллектива.

Управленческие функции педагогического совета:

  • законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОУ. (Открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения, аттестации педагогических работников и др.);
  • совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
  • обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
  • планово­прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
  • экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
  • корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета:

  • информационные: сообщение о состоянии учебно­воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов­новаторов, инновационных ОУ, внедрение современных образовательных технологий;
  • образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
  • обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно­воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
  • активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научно­методического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.

Социально-педагогические функции педагогического совета:

  • коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, учениками, педагогическими коллективами других школ, социумом;
  • координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности учащихся школы;
  • согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
  • социальные: защита прав и охрана здоровья обучающихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) обучающихся, прав, социальных гарантий и льгот работников ОУ.

Состав и полномочия педагогического совета

Современные направления модернизации образования предъявляют новые требования к школе. Закон РФ "Об образовании" дает право ОУ самостоятельно разграничивать полномочия между органами самоуправления и руководителем школы, определять функции педагогического совета. Данное разграничение должно быть зафиксировано в уставе ОУ.

Педагогический совет является постоянно действующим органом само­управления, создается во всех ОУ, где имеется более трех педагогов. В состав педсовета входят руководители ОУ (включая заместителя директора по административно-хозяйственной части), педагоги и медицинский работник школы. Из членов постоянного состава педагогического совета избирается его председатель. Как правило, председателем педсовета является руководитель ОУ или лицо, временно исполняющее его обязанности. Таким образом, соблюдается единство принципов единоначалия и самоуправления. На учебный год из членов педагогического совета избирается секретарь, который оформляет документацию педсовета (протокол и приложения к нему).

В случае необходимости при рассмотрении отдельных вопросов во временный состав педагогического совета вводятся ученые (представители системы профессионального образования), работники правоохранительных органов, органов управления образования, здравоохранения, опеки и попечительства, представители общественных и ученических организаций, родительского комитета и др. Необходимость такого шага определяется постоянным составом педагогического совета. Лица, временно включенные в состав педсовета, пользуются правом совещательного голоса по вопросу, входящему в область их компетентности при условии, если возможность их введения во временный состав педсовета отражена в уставе ОУ и в положении о педагогическом совете.

Полную версию читайте тут >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль