Развитие профессиональной компетентности младших воспитателей детского сада

3846
Развитие профессиональной компетентности младших воспитателей детского сада

Исследования последних лет показывают, что у младших воспитателей, как начинающих, так и со стажем, наблюдаются бедность арсенала средств решения педагогических задач, недостаточная сформированность педагогических умений и механизмов понимания другого человека. В связи с этим психологическое сопровождение данной категории сотрудников ДОО имеет особое значение.

Одно из решений проблемы – создание Школы младших воспитателей.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. От участников образовательного процесса, к которым относятся и младшие воспитатели, требуется в первую очередь знание психологии дошкольника, понимание общих закономерностей развития ребенка и возможностей для полноценного психического развития в условиях разных видов деятельности. На этой основе происходит овладение методикой воспитания и обучения, позволяющей реализовать эти возможности.

Однако, несмотря на требования к квалификации (образование, стаж, знания, навыки и умения), младшими воспитателями зачастую идут работать студенты, женщины с маленькими детьми, лица без образования, для которых компетентность воспитателя ДОУ остается целью профессионального развития. 

На базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 60» г. Череповца в 2013 г. было проведено исследование с целью определения уровня подготовленности младших воспитателей и их соответствия занимаемой должности.

Всего в ДОУ работает 11 младших воспитателей, из них двое имеют среднее профессиональное образование (не педагогическое), пятеро – среднее, четверо – неполное среднее. Стаж работы менее одного года имеют четыре человека, стаж от одного года до трех лет – три человека и стаж более трех лет – четыре человека.

С целью определения готовности младших воспитателей к исполнению своих должностных обязанностей было проведено анкетирование, в котором приняли участие 10 человек.

ВАЖНО! Анкету, перечень должностных обязанностей младшего воспитателя детского сада, план работы Школы младших воспитателей читайте в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад", на который вы можете подписаться прямо сейчас



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль