Коррекционная работа в рамках ФГОС начального общего образования

1922
Коррекционная работа в рамках ФГОС начального общего образования

Согласно ФГОС начального общего образования, содержательная часть основной образовательной программы должна включать в себя программу коррекционной работы. Ее цель – создание системы комплексной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

В структуре программы коррекционной работы выделяется раздел "Направления коррекционной работы", который раскрывает общее содержание диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской деятельности педагогов.

Грамотная, последовательная и систематическая реализация информационно-просветительского направления будет способствовать своевременному предупреждению и решению проблем академического, воспитательного и социального характера. Данное направление включает пропаганду знаний о возможных нарушениях в речевом и психическом развитии школьников, их основных причинах и путях коррекции. Среди актуальных задач направления – профилактическая работа, касающаяся, в т. ч., предупреждения педагогов и родителей о негативных для ребенка последствиях отсутствия специализированной помощи, отказа от ее получения или недостаточного ее объема.

Основными формами информационно-просветительской работы с родителями и педагогами могут стать групповые беседы, лекции, сообщения, презентации, например, на родительских собраниях. Обязательными являются индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные формы работы способствуют установлению взаимодействия с семьей. Родители получают необходимую помощь, а педагоги – информацию для осуществления индивидуального подхода к ребенку.

Информация для учителей может быть насыщена специальной терминологией, включать описания некоторых методов диагностики нарушений психического и речевого развития, доступных в урочной деятельности.

Информация для родителей должна быть, прежде всего, понятной, не перегруженной специальными терминами. Следует избегать наукообразного стиля изложения. В частности, родителям в общих чертах можно рассказать об основных признаках наиболее часто встречающихся у детей нарушений, убедить в необходимости оказания детям последовательной и систематической помощи, подчеркнуть важность участия самих родителей в коррекционной работе и раскрыть существующие возможности организации внешкольной помощи.

С учениками информационно-просветительская работа проводится в контексте воспитания толерантности и уважения к людям с ОВЗ, с целью предупреждения возможных насмешек и негативного отношения к одноклассникам с ОВЗ. Можно также порекомендовать проведение бесед о проблемах людей с ОВЗ, тематический выпуск газет и информационных стендов и т. д. Информационно-просветительскую работу с детьми целесообразно проводить с первых дней их пребывания в школе. Это поможет сплотить и сдружить маленьких школьников, научит их общаться. Это тем более важно, потому что адаптационный период для детей с ОВЗ проходит чуть дольше и отличается рядом особенностей.


ВАЖНО

Статья полностью опубликована в журнале "Управление начальной школой", №8/2014. Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль