Игра-путешествие для дошкольников «Мы едем в Париж!»

4980

Объявленный в рамках стратегии развития воспитания годом культурного обмена между Россией и Францией 2010 год уже ознаменовался рядом мероприятий, в том числе на высшем уровне. В связи с этим коллектив ГОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2508» решил познакомить воспитанников с культурой и традициями Франции с помощью хорошо известных дошкольникам персонажей французских сказок, организовав для них игру-путешествие.

Цели игры-путешествия для дошкольников:

  • познакомить детей с французской культурой;
  • стимулировать познавательную деятельность дошкольников, привить познавательный интерес к столице Франции – Парижу и его достопримечательностям;
  • провести в процессе игры-путешествия для дошкольников экскурсию и совершить увлекательное путешествие;
  • развивать творческое воображение у детей, воспитать активных и любознательных туристов.

Предварительная работа по подготовке игры-путешествия для дошкольников:

  • познакомить детей во время игры-путешествия для дошкольников с изображениями основных достопримечательностей Парижа (Эйфелевой башни, острова Сите, Собора Парижской Богоматери, Лувра, Музея д’Орсэ, Триумфальной арки и др.);
  • научить узнавать флаг Франции, ориентироваться на карте этой страны (уметь показать Париж);
  • выучить рассказы на русском языке о памятниках столицы Франции;
  • подготовить помещения для игры-путешествия для дошкольников: одно помещение сделать отправной точкой путешествия, другое (в противоположной части этажа) с помощью декораций превратить в сказочный Париж (дети не должны его видеть заранее);
  • подобрать музыкальное сопровождение к игре-путешествия для дошкольников, карту Франции и туристические буклеты;
  • украсить зал, в котором проводится игра-путешествие для дошкольников, постерами с достопримечательностями Парижа, прикрепить их к потолку или стульям, голубой креповой бумагой обозначить реку Сену.

Оборудование, необходимое для игры-путешествия для дошкольников: стулья с текстами загадок, детские столики, поставленные друг за другом, напоминают поезд, цветные карандаши,магнитофон, аудиозаписи, фотоаппарат, одежда туристов, несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран, билеты, туристические буклеты, путеводители, карты Парижа, нарисованный автобус, костюмы Красной Шапочки, трех мушкетеров, Кота в сапогах. 

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель
  • Кот в сапогах
  • Д'Артаньян
  • Атос                 
  • Дети
  • Портос
  • Арамис
  • Красная Шапочка
  •  Дети подготовительной группы

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня нам предстоит необыкновенная игра-путешествие для дошкольников. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. В честь этой дружбы 2010 год объявлен годом Франции в России и России – во Франции. В пути нам придется пройти несколько испытаний. Помогут нам в этом наши любимые литературные персонажи: Кот в сапогах и Красная Шапочка, главные герои одноименных сказок французского сказочника Шарля Перро, и герои романа французского писателя Александра Дюма, храбрые и отважные мушкетеры. Вы готовы к путешествию? Не боитесь трудностей? Тогда пора собираться в дорогу!

(Звучит песня "Когда мои друзья со мной", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. Игра-путешествие для дошкольников начинается!
Дети надевают рюкзачки, кепки и желают друг другу доброго пути. 
Туристы подходят к первому препятствию: путь им преграждают пять стульев, возле которых стоит Кот в сапогах.)

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Котом в сапогах!

Дети:  Здравствуй, Кот в сапогах!

Кот в сапогах:
Здравствуйте, друзья!
Рад, что узнали вы меня.
Поближе подходите,
Свою просьбу изложите.

Ведущий:
Хотим попасть во Францию, Париж мы посетить.
Будьте так любезны нам проход освободить!

Кот в сапогах:Загадки мои скорее отгадайте
И в дорогу снова смелее шагайте.

(Дети с помощью ведущего читают загадки, и все вместе их отгадывают.)

Ведущий:   Вот пример для детей:

Всех скромней и добрей,
Свою бабушку любит,
Волка серого губит.
А зовут эту лапочку…                               (Ответ: Красная Шапочка.)
Кто хозяина спасает,
Выводя из разных бед.
Великана побеждает,
Королю дает обед.
Кто все время весь в делах?
Это…                                (Ответ: Кот в сапогах.)
Всем видна издалека,
Над Парижем высока!
Удивляется народ:
"Больше ста не дашь ей!"
И спешит который год к…                                (Ответ: Эйфелевой башне.)
Столица Франции, источник вдохновенья:
Жемчужина Европы и любви творение.
В твои бульвары, улицы, мосты
Мы с детства по картинкам влюблены.
Выучим французский и станем ближе
С великолепным городом…                                (Ответ: Парижем.)
Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть страну эту.
Модное платье в Париже купить,
На лыжах покататься, Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая…                                    (Ответ: Франция.)

(Кот в сапогах освобождает путь и прощается с ребятами. Дети продолжают путешествие. Они "садятся" в нарисованный автобус и через некоторое время приезжают на вокзал. Возле поезда их встречают мушкетеры.)

 (Звучит "Песня мушкетеров" из фильма "Д’Артаньян и три мушкетера", муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.)

Ведущий:
Эй, ребята, поглядите, мушкетеры на вокзале?
Подойдемте-ка поближе, может быть, мы обознались?

Мушкетеры (все вместе):
Нет, друзья, вы не ошиблись,
Очень рады вас встречать!
Чтобы вы с пути не сбились,
Будем вас сопровождать.

Ведущий:
Вы храбрые и смелые, умеете дружить.
Быть может, вы поможете билеты нам купить?

(Мушкетеры показывают детям несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран. 
Детям предлагается найти среди них конверт с флагом Франции. В нем лежат билеты на поезд.)
Портос:    
Ну, ребята, укажите
На французский вы конверт.
Этот, правильно, держите,
В нем найдете вы билет.

Д'Артаньян: Да пробейте, не забудьте!

(Герои объясняют путешественникам, что билет нужно прокомпостировать.)

Арамис:  Ну, Портос, отсалютуйте! В добрый путь вам, господа!

(Воспитанники садятся в поезд, игра-путешествие для дошкольников продолжается. Детские столики и стулья, поставленные друг за другом, образуют железнодорожный состав. Ребята вместе с ведущим изучают туристические буклеты и путеводитель, рассматривают карту Франции и ищут на ней Париж.)

Ведущий (показывая карту детям): Смотрите, дети, Франция входит в Европейское сообщество и является самой крупной по территории страной Западной Европы. По форме она напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию, Эльзас, Лотарингию и другие. Мы с вами направляемся в столицу Франции – Париж, давайте найдем его на карте. А какие еще города есть в этой стране, давайте посмотрим.

Дети (показывая на карте): Руан, Орлеан, Реймс, Гавр, Лиль, Тур, Лион, Гренобль, Бордо, Ницца, Тулуза, Дижон, Страсбург...

(Ведущий раздает черно­белые изображения Эйфелевой башни и цветные карандаши.)

Ведущий:  Ребята, вы знаете, что французы регулярно перекрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета. А какой цвет выберете вы для символа Парижа?

(Дети раскрашивают Эйфелеву башню и прибывают на вокзал.  Звучит песня "À Paris" в исполнении Ив Монтана (Yves Montand), муз. и сл. Ф. Лемарка. 
На вокзале туристов из России встречает Красная Шапочка.Она открывает перед ними заветные двери в главный город Франции.)

Красная Шапочка:
Рада вас видеть в Париже, друзья!
Я – Красная Шапочка, узнали вы меня?
Что вас побудило отправиться в путь?
На что в Париже вы хотели бы взглянуть?

Дети: Мы хотим увидеть Эйфелеву башню, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Триумфальную арку, Базилику Сакре­Кер.

(Красная Шапочка переходит с детьми от одной достопримечательности к другой, и дошкольники поочередно рассказывают о красивейших местах Парижа.)

1­-й: Эйфелева башня была построена инженером Гюставом Эйфелем к Всемирной выставке 1889 года, которая развернулась прямо у подножья башни. Высота символа Парижа – 324 метра (вместе с антенной). Если вы подниметесь на третий уровень башни, то в ясную погоду перед вами откроется панорама радиусом 70 км.

2­-й: Собор Парижской Богоматери (Нотр­Дам) вдохновил Виктора Гюго на создание известного одноименного романа. Собор стал не только душой столицы, но и ареной знаменательных событий французской истории. К тому же это географический центр Франции.

3-­й: Наполеон возвел Триумфальную арку в честь своей армии и всех военных побед Франции. Со смотровой площадки открывается панорама Парижа. Под аркой с 1920 года находится могила Неизвестного солдата, на которой горит Вечный огонь; внутри арки – небольшой музей.

4­-й: Лувр некогда был королевским дворцом, а сегодня это самый большой музей Парижа и третий по величине музей в мире. В нем хранятся богатейшие коллекции картин и скульптуры. Среди них – "Джоконда" Леонардо да Винчи, статуи Венеры Милосской, Ники Самофракийской и другие шедевры.

5-­й: Париж – самая элегантная столица Европы. Этот город привлекает неповторимой атмосферой старых улиц Латинского квартала, набережных с букинистами, устремляющихся ввысь лестниц Монмартра, величественно возвышаюшейся базиликой Сакре­Кер.

6-­й:  Герб Парижа – кораблик, сражающийся с волнами. Девиз в переводе с латыни означает "Плавает, но не тонет".

(Звучит песня "Les Champs-Elysées" в исполнении Джо Дассена,  муз. М. Вилаша, М. Дэгана, сл. П. Деланоэ.)

7­-й: Первоначально район Елисейских полей был заболоченным местом. Сегодня здесь находятся роскошные модные магазины, кинотеатры, дорогие рестораны, офисы крупных компаний, а широкие тротуары всегда заполнены многоязычной толпой. Начинаются Елисейские поля от площади Согласия.

Ведущий: Красной Шапочке спасибо
За прогулку и прием.
С ней все мы смогли увидеть
И теперь передаем
Приглашение приехать
К нам в Россию и Москву.
С удовольствием покажем мы тебе нашу страну!

Красная Шапочка:
Спасибо, друзья, за чудесную встречу!
Ее не забуду уже никогда.
Я к вам непременно поездку намечу,
Увидеть Россию мечтала всегда.

(В заключение игры-путешествия для дошкольников туристы забираются на «Эйфелеву башню» (на стол, поставленный за изображением символа Парижа) и фотографируются все вместе на прощание. Ведущий благодарит гостей за игру-путешествие для дошкольников).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль