Игра-путешествие для дошкольников «Мы едем в Париж!»

4893

Объявленный в рамках стратегии развития воспитания годом культурного обмена между Россией и Францией 2010 год уже ознаменовался рядом мероприятий, в том числе на высшем уровне. В связи с этим коллектив ГОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2508» решил познакомить воспитанников с культурой и традициями Франции с помощью хорошо известных дошкольникам персонажей французских сказок, организовав для них игру-путешествие.

Цели игры-путешествия для дошкольников:

  • познакомить детей с французской культурой;
  • стимулировать познавательную деятельность дошкольников, привить познавательный интерес к столице Франции – Парижу и его достопримечательностям;
  • провести в процессе игры-путешествия для дошкольников экскурсию и совершить увлекательное путешествие;
  • развивать творческое воображение у детей, воспитать активных и любознательных туристов.

Предварительная работа по подготовке игры-путешествия для дошкольников:

  • познакомить детей во время игры-путешествия для дошкольников с изображениями основных достопримечательностей Парижа (Эйфелевой башни, острова Сите, Собора Парижской Богоматери, Лувра, Музея д’Орсэ, Триумфальной арки и др.);
  • научить узнавать флаг Франции, ориентироваться на карте этой страны (уметь показать Париж);
  • выучить рассказы на русском языке о памятниках столицы Франции;
  • подготовить помещения для игры-путешествия для дошкольников: одно помещение сделать отправной точкой путешествия, другое (в противоположной части этажа) с помощью декораций превратить в сказочный Париж (дети не должны его видеть заранее);
  • подобрать музыкальное сопровождение к игре-путешествия для дошкольников, карту Франции и туристические буклеты;
  • украсить зал, в котором проводится игра-путешествие для дошкольников, постерами с достопримечательностями Парижа, прикрепить их к потолку или стульям, голубой креповой бумагой обозначить реку Сену.

Оборудование, необходимое для игры-путешествия для дошкольников: стулья с текстами загадок, детские столики, поставленные друг за другом, напоминают поезд, цветные карандаши,магнитофон, аудиозаписи, фотоаппарат, одежда туристов, несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран, билеты, туристические буклеты, путеводители, карты Парижа, нарисованный автобус, костюмы Красной Шапочки, трех мушкетеров, Кота в сапогах. 

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель
  • Кот в сапогах
  • Д'Артаньян
  • Атос                 
  • Дети
  • Портос
  • Арамис
  • Красная Шапочка
  •  Дети подготовительной группы

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня нам предстоит необыкновенная игра-путешествие для дошкольников. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. В честь этой дружбы 2010 год объявлен годом Франции в России и России – во Франции. В пути нам придется пройти несколько испытаний. Помогут нам в этом наши любимые литературные персонажи: Кот в сапогах и Красная Шапочка, главные герои одноименных сказок французского сказочника Шарля Перро, и герои романа французского писателя Александра Дюма, храбрые и отважные мушкетеры. Вы готовы к путешествию? Не боитесь трудностей? Тогда пора собираться в дорогу!

(Звучит песня "Когда мои друзья со мной", муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.
Дети надевают рюкзачки, кепки и желают друг другу доброго пути. 
Туристы подходят к первому препятствию: путь им преграждают пять стульев, возле которых стоит Кот в сапогах.)

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Котом в сапогах!

Дети:  Здравствуй, Кот в сапогах!

Кот в сапогах:
Здравствуйте, друзья!
Рад, что узнали вы меня.
Поближе подходите,
Свою просьбу изложите.

Ведущий:
Хотим попасть во Францию, Париж мы посетить.
Будьте так любезны нам проход освободить!

Кот в сапогах:Загадки мои скорее отгадайте
И в дорогу снова смелее шагайте.

(Дети с помощью ведущего читают загадки, и все вместе их отгадывают.)

Ведущий:   Вот пример для детей:

Всех скромней и добрей,
Свою бабушку любит,
Волка серого губит.
А зовут эту лапочку…                               (Ответ: Красная Шапочка.)
Кто хозяина спасает,
Выводя из разных бед.
Великана побеждает,
Королю дает обед.
Кто все время весь в делах?
Это…                                (Ответ: Кот в сапогах.)
Всем видна издалека,
Над Парижем высока!
Удивляется народ:
"Больше ста не дашь ей!"
И спешит который год к…                                (Ответ: Эйфелевой башне.)
Столица Франции, источник вдохновенья:
Жемчужина Европы и любви творение.
В твои бульвары, улицы, мосты
Мы с детства по картинкам влюблены.
Выучим французский и станем ближе
С великолепным городом…                                (Ответ: Парижем.)
Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть страну эту.
Модное платье в Париже купить,
На лыжах покататься, Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая…                                    (Ответ: Франция.)

(Кот в сапогах освобождает путь и прощается с ребятами. Дети продолжают путешествие. Они "садятся" в нарисованный автобус и через некоторое время приезжают на вокзал. Возле поезда их встречают мушкетеры.)

 (Звучит "Песня мушкетеров" из фильма "Д’Артаньян и три мушкетера", муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева.)

Ведущий:
Эй, ребята, поглядите, мушкетеры на вокзале?
Подойдемте-ка поближе, может быть, мы обознались?

Мушкетеры (все вместе):
Нет, друзья, вы не ошиблись,
Очень рады вас встречать!
Чтобы вы с пути не сбились,
Будем вас сопровождать.

Ведущий:
Вы храбрые и смелые, умеете дружить.
Быть может, вы поможете билеты нам купить?

(Мушкетеры показывают детям несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран. 
Детям предлагается найти среди них конверт с флагом Франции. В нем лежат билеты на поезд.)
Портос:    
Ну, ребята, укажите
На французский вы конверт.
Этот, правильно, держите,
В нем найдете вы билет.

Д'Артаньян: Да пробейте, не забудьте!

(Герои объясняют путешественникам, что билет нужно прокомпостировать.)

Арамис:  Ну, Портос, отсалютуйте! В добрый путь вам, господа!

(Воспитанники садятся в поезд. Детские столики и стулья, поставленные друг за другом, образуют железнодорожный состав. Ребята вместе с ведущим изучают туристические буклеты и путеводитель, рассматривают карту Франции и ищут на ней Париж.)

Ведущий (показывая карту детям): Смотрите, дети, Франция входит в Европейское сообщество и является самой крупной по территории страной Западной Европы. По форме она напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию, Эльзас, Лотарингию и другие. Мы с вами направляемся в столицу Франции – Париж, давайте найдем его на карте. А какие еще города есть в этой стране, давайте посмотрим.

Дети (показывая на карте): Руан, Орлеан, Реймс, Гавр, Лиль, Тур, Лион, Гренобль, Бордо, Ницца, Тулуза, Дижон, Страсбург...

(Ведущий раздает черно­белые изображения Эйфелевой башни и цветные карандаши.)

Ведущий:  Ребята, вы знаете, что французы регулярно перекрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета. А какой цвет выберете вы для символа Парижа?

(Дети раскрашивают Эйфелеву башню и прибывают на вокзал.  Звучит песня "À Paris" в исполнении Ив Монтана (Yves Montand), муз. и сл. Ф. Лемарка. 
На вокзале туристов из России встречает Красная Шапочка.Она открывает перед ними заветные двери в главный город Франции.)

Красная Шапочка:
Рада вас видеть в Париже, друзья!
Я – Красная Шапочка, узнали вы меня?
Что вас побудило отправиться в путь?
На что в Париже вы хотели бы взглянуть?

Дети: Мы хотим увидеть Эйфелеву башню, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Триумфальную арку, Базилику Сакре­Кер.

(Красная Шапочка переходит с детьми от одной достопримечательности к другой, 
и дошкольники поочередно рассказывают о красивейших местах Парижа.)

1­-й ребенок: Эйфелева башня была построена инженером Гюставом Эйфелем к Всемирной выставке 1889 года, которая развернулась прямо у подножья башни. Высота символа Парижа – 324 метра (вместе с антенной). Если вы подниметесь на третий уровень башни, то в ясную погоду перед вами откроется панорама радиусом 70 км.

2­-й ребенок: Собор Парижской Богоматери (Нотр­Дам) вдохновил Виктора Гюго на создание известного одноименного романа. Собор стал не только душой столицы, но и ареной знаменательных событий французской истории. К тому же это географический центр Франции.

3-­й ребенок: Наполеон возвел Триумфальную арку в честь своей армии и всех военных побед Франции. Со смотровой площадки открывается панорама Парижа. Под аркой с 1920 года находится могила Неизвестного солдата, на которой горит Вечный огонь; внутри арки – небольшой музей.

4­-й ребенок: Лувр некогда был королевским дворцом, а сегодня это самый большой музей Парижа и третий по величине музей в мире. В нем хранятся богатейшие коллекции картин и скульптуры. Среди них – "Джоконда" Леонардо да Винчи, статуи Венеры Милосской, Ники Самофракийской и другие шедевры.

5-­й ребенок: Париж – самая элегантная столица Европы. Этот город привлекает неповторимой атмосферой старых улиц Латинского квартала, набережных с букинистами, устремляющихся ввысь лестниц Монмартра, величественно возвышаюшейся базиликой Сакре­Кер.

6-­й ребенок:  Герб Парижа – кораблик, сражающийся с волнами. Девиз в переводе с латыни означает "Плавает, но не тонет".

(Звучит песня "Les Champs-Elysées" в исполнении Джо Дассена,  муз. М. Вилаша, М. Дэгана, сл. П. Деланоэ.)

7­-й ребенок: Первоначально район Елисейских полей был заболоченным местом. Сегодня здесь находятся роскошные модные магазины, кинотеатры, дорогие рестораны, офисы крупных компаний, а широкие тротуары всегда заполнены многоязычной толпой. Начинаются Елисейские поля от площади Согласия.

Ведущий: Красной Шапочке спасибо
За прогулку и прием.
С ней все мы смогли увидеть
И теперь передаем
Приглашение приехать
К нам в Россию и Москву.
С удовольствием покажем мы тебе нашу страну!

Красная Шапочка:
Спасибо, друзья, за чудесную встречу!
Ее не забуду уже никогда.
Я к вам непременно поездку намечу,
Увидеть Россию мечтала всегда.

(В заключение игры-путешествия для дошкольников туристы забираются на «Эйфелеву башню» (на стол, поставленный за изображением символа Парижа) и фотографируются все вместе на прощание. Ведущий благодарит гостей за игру-путешествие для дошкольников). 

Л.В. Банникова,
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры романской филологии и методики МГПИ, старший воспитатель по экспериментальной работе ГОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 2508" г. Москвы



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль