Использование цифровых ресурсов в обучении младших школьников

2689

Современные школы оснащены цифровым оборудованием (персональными компьютерами, компьютерными классами, медиапроекторами и пр.), которое используется преимущественно для работы учеников в курсе информатики.

Однако учителя начальной школы, учителя-предметники средней и старшей школы зачастую еще далеки от использования компьютерных технологий в образовательном процессе, поэтому одна из важнейших задач образовательного комплекса – приобщить учителей начальной школы к работе с цифровыми образовательными ресурсами.

Компьютерной поддержкойобеспечиваются привычные для организации учебной деятельности формыучебной работы и вводятся новые, практически неосуществимые вразвернутом и полноценном виде без компьютерной поддержки (например,общеклассные проекты, общеклассные учебники и справочники,мини-конференции и пр.).

Владея навыком работы скомпьютером, учитель может поддерживать учебную деятельность детей,включая в работу цифровые ресурсы в достаточно "мелкой нарезке" –модули, которые можно встраивать в учебный процесс в самых разныхфункциях и на разных этапах. Эффективность обучения при этом достигается за счет тщательной подготовки проекта урока, нужного оборудования и материалов.

С помощью компьютера самостоятельные действия ребенка получают немедленную обратную связь, не отягощенную межличностными отношениями. Таким образом, к продуктам детской деятельности предъявляются совершенно новые требования, обеспечиваются более совершенные возможности их оформления (например, использование конструктора-оформителя или конструктора плана комнаты).

Иной характер приобретают и промежуточные продукты детской работы. Они становятся "черновиками", позволяющими легко перерабатывать и редактировать их в соответствии с замечаниями учителя и одноклассников (у ребенка снижается страх по поводу возможной ошибки).

Однако с точки зрения авторов образовательного комплекса компьютерное обучение обязательно должно быть встроено в реально-практическое (и подчинено ему).

Использование компьютерных технологийне должно вытеснять реальное исследовательское действие ребенка, живуюдискуссию, его предметные практические действия с различными материаламитам, где таковые могут быть воссозданы и обеспечены.

 Преимущества и недостатки разных вариантов использования цифровых ресурсов в учебном процессе представлены в таблице.

Варианты использования

Преимущества

Недостатки

Общеклассное обсуждение и выполнение

Простота реализации, быстрота обсуждения

Все дети, а не только вызванные к доске, хотят поработать на компьютере

Парная работа за персональным компьютером

Взаимный контроль и осознание задачи, пути ее решения

Не всегда ученики хорошо срабатываются в паре (возможны споры из-за того, кто нажмет кнопку, и пр.)

Индивидуальная работа за персональным компьютером

Хорошаятренировка в соотнесении символов с объектами, выполнения нужнойпоследовательности операций, тренировки в работе с мышью и клавиатурой

Ситуация меньшеосознается учеником, возможен интуитивный поиск, подбор ответов. Учителютруднее оказывать помощь тем, кто не работал на персональномкомпьютере, или тем, кто не понял задачу

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль