Организация работы педагога- психолога детского сада в летний оздоровительный период

4359
Организация работы педагога- психолога детского сада в летний оздоровительный период

Автор: Г.Ю. Кунафеева, педагог-психолог ГБОУ детский сад № 2728, Москва

Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Дошкольные  образовательные организации (ДОО) стараются максимально  использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого  времени года. Пребывание на свежем воздухе, тесное общение  с природой, получение множества впечатлений, разнообразная  физическая активность дают ребенку мощный заряд энергии и положительных эмоций для успешного полноценного развития и укрепления иммунитета.

Цели работы ДОО в летний оздоровительный период: оздоровление детей и развитие условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей в летний период;
  • повышать работоспособность и выносливость детского организма с помощью закаливания, осуществляемого в той или иной форме;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой;
  • приобщать детей к наблюдениям за окружающим миром и деятельностью взрослых, активизировать воображение, инициативу и творчество посредством наблюдения;
  • создавать благоприятный психологический климат в группах посредством организации совместной деятельности детей, игры, творчества;
  • реализовать направления деятельности педагога-психолога в ДОУ;
  • продолжать решать задачи детского сада на 2013–2014 учебный год.

Летний период вносит существенные изменения в деятельность ДОО в целом и в работу педагогов, условия содержания детей в частности:

  • увеличивается время прогулок;
  • все виды деятельности и многие режимные моменты организуются на улице;
  • изменяется количество детей в группах, происходит объединение групп, часто формируются разновозрастные коллективы;
  • происходит смена персонала – сотрудники уходят в отпуск, передавая своих воспитанников другим педагогам;
  • дети переводятся в другие дошкольные организации или наоборот – приходят из других ДОО.

Все это не может не отражаться на психологическом состоянии дошкольников, продолжающих посещать детский сад, и педагогов, работающих летом.
Следовательно, изменения в работе детского сада обусловливают и иную организацию деятельности педагога-психолога. Составление плана работы на летний оздоровительный период

Годовой план работы и обязанностей педагога-психолога в детском саду, как правило, не распространяется на летний оздоровительный период, поэтому, если деятельность специалиста продолжается и летом, необходимо составить отдельный план психолого-педагогического сопровождения.

Прежде чем приступить к планированию, необходимо:

  • ознакомиться с планом работы детского сада на летний период;
  • изучить кадровые перестановки на период отпусков;
  • ознакомиться с изменением состава групп детей (объединения, переводы, приход новых детей);
  • получить информацию о присутствии детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе для планирования индивидуальной работы;
  • составить план психолого-педагогической работы на летний оздоровительный период

План составляется исходя из целей работы педагога-психолога и особенностей работы детского сада летом – сохранение и укрепление психологического здоровья, эмоционального благополучия детей посредством организации совместной деятельности, игры, творчества. Он должен:

  • отражать цели и задачи работы ДОО;
  • способствовать использованию потенциала образовательной организации для полноценного развития детей;
  • способствовать повышению компетентности родителей и педагогов в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детского здоровья.

Кроме того, план должен отражать содержание деятельности специалиста со всеми участниками воспитательного процесса, развлекательные мероприятия, например, хороводные песни в детском саду.

Статью полностью читайте в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль