Организация работы педагога- психолога детского сада в летний оздоровительный период

4340
Организация работы педагога- психолога детского сада в летний оздоровительный период

Автор: Г.Ю. Кунафеева, педагог-психолог ГБОУ детский сад № 2728, Москва

Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Дошкольные  образовательные организации (ДОО) стараются максимально  использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого  времени года. Пребывание на свежем воздухе, тесное общение  с природой, получение множества впечатлений, разнообразная  физическая активность дают ребенку мощный заряд энергии и положительных эмоций для успешного полноценного развития и укрепления иммунитета.

Цели работы ДОО в летний оздоровительный период: оздоровление детей и развитие условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей в летний период;
  • повышать работоспособность и выносливость детского организма с помощью закаливания, осуществляемого в той или иной форме;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой;
  • приобщать детей к наблюдениям за окружающим миром и деятельностью взрослых, активизировать воображение, инициативу и творчество посредством наблюдения;
  • создавать благоприятный психологический климат в группах посредством организации совместной деятельности детей, игры, творчества;
  • реализовать направления деятельности педагога-психолога в ДОУ;
  • продолжать решать задачи детского сада на 2013–2014 учебный год.

Летний период вносит существенные изменения в деятельность ДОО в целом и в работу педагогов, условия содержания детей в частности:

  • увеличивается время прогулок;
  • все виды деятельности и многие режимные моменты организуются на улице;
  • изменяется количество детей в группах, происходит объединение групп, часто формируются разновозрастные коллективы;
  • происходит смена персонала – сотрудники уходят в отпуск, передавая своих воспитанников другим педагогам;
  • дети переводятся в другие дошкольные организации или наоборот – приходят из других ДОО.

Все это не может не отражаться на психологическом состоянии дошкольников, продолжающих посещать детский сад, и педагогов, работающих летом.
Следовательно, изменения в работе детского сада обусловливают и иную организацию деятельности педагога-психолога. Составление плана работы на летний оздоровительный период

Годовой план работы и обязанностей педагога-психолога в детском саду, как правило, не распространяется на летний оздоровительный период, поэтому, если деятельность специалиста продолжается и летом, необходимо составить отдельный план психолого-педагогического сопровождения.

Прежде чем приступить к планированию, необходимо:

  • ознакомиться с планом работы детского сада на летний период;
  • изучить кадровые перестановки на период отпусков;
  • ознакомиться с изменением состава групп детей (объединения, переводы, приход новых детей);
  • получить информацию о присутствии детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе для планирования индивидуальной работы;
  • составить план психолого-педагогической работы на летний оздоровительный период

План составляется исходя из целей работы педагога-психолога и особенностей работы детского сада летом – сохранение и укрепление психологического здоровья, эмоционального благополучия детей посредством организации совместной деятельности, игры, творчества. Он должен:

  • отражать цели и задачи работы ДОО;
  • способствовать использованию потенциала образовательной организации для полноценного развития детей;
  • способствовать повышению компетентности родителей и педагогов в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детского здоровья.

Кроме того, план должен отражать содержание деятельности специалиста со всеми участниками воспитательного процесса, развлекательные мероприятия, например, хороводные песни в детском саду.

Статью полностью читайте в журнале "Справочник педагога-психолога. Детский сад". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную программу развития мелкой моторики у детей 2–3 лет.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль