Противопожарная подготовка учащихся образовательного учреждения

1992

Противопожарная подготовка учащихся образовательного учреждения включает:

  • изучение специального раздела в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ);
  • проведение практических занятий по эвакуации в случае пожара;
  • организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников пожарной безопасности;
  • создание специальных детских формирований (кружков, отрядов, дружин юных пожарных).

Занятия по изучению правилпожарной безопасности должны проводиться не только с учащимися средней истаршей школы, но и с учащимися начальных классов – в форме бесед,конкурсов и викторин (скачать программу обучения).Для старшеклассников необходимо также организовывать инструктажи оправилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожарав кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики,информатики.

Огромное значение впротивопожарной подготовке учащихся образовательного учреждения играют внутришкольныемероприятия, в т. ч. дни и месячники пожарной безопасности. К участию вних следует привлекать специалистов МЧС России и профессиональныхпожарных.

Повышению противопожарнойграмотности учащихся образовательного учреждения способствует также деятельность дружин юныхпожарных. Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся образовательного учреждения в возрастеот 10 до 17 лет. Прием в члены дружины юных пожарных производится наосновании устного заявления. С вновь принятыми юными пожарнымикоординаторы (преподаватели ОБЖ) проводят занятия по специальнойпрограмме. По окончании обучения в торжественной обстановке им вручаетсяудостоверение члена дружины юных пожарных.

Юный пожарный имеет право:

  • участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружины, и вносить соответствующие предложения;
  • обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в подразделения пожарной охраны;
  • участвовать в областных, краевых и республиканских слетах юных пожарных;
  • получать направления отучреждений пожарной охраны с соответствующей рекомендацией дляпоступления в пожарно-технические училища МВД России;
  • представлять особоотличившихся учащихся к награждению за смелые и решительные действия вовремя возникновения и ликвидации пожара.

Как правило, члены дружинюных пожарных не только сами изучают правила поведения при пожаре имеры, направленные на их предупреждение, но и доносят эту информацию додругих детей (проводят тематические выставки, смотры-конкурсы,военно-спортивные игры, оформляют экспозиции, демонстрационные стенды,классные уголки). Помимо этого они участвуют в рейдах и проверкахпротивопожарного состояния школы и пришкольной территории.

Практические занятия и тренировки по эвакуации в случае пожара в образовательном учреждении позволяют:

  • систематизировать знания учащихся и работников образовательного учреждения о правилах поведения в случае возникновения пожара;
  • отработать до автоматизма действия при эвакуации;
  • развить психологическую способность к быстрой внутренней мобилизации в условиях чрезвычайной ситуации;
  • оценить эффективность использования сил и средств для ликвидации пожара;
  • проверить работу системы противопожарной защиты образовательного учреждения.
  • Подобные мероприятия должны проводиться в образовательном учреждении не реже одного раза в полугодие с участием всех работников и учащихся.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль