Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность школы

4601

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
"Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность образовательных учреждений"

Цель программы –повышение профессиональной компетенции руководителей и ответственных запожарную безопасность по вопросам организации и обеспечения пожарнойбезопасности образовательного учреждения.

Продолжительность обучения – 16 ч.

Учебно-тематический план

Темы

Количество часов

на теорию

на практику

1. Основные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности

1

2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений

2

3. Обучение учащихся образовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

6

4. Меры пожарной безопасности в образовательных учреждениях

2

5. Средства тушения пожаров и правила их применения, действия при пожаре и вызов пожарной охраны

1

6. Тренировка практических действий при возможном возникновении пожара

3

7. Зачет

1

Итого:

13

3

Всего:

1

Содержание программы

Тема 1. Основные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности

Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарнойбезопасности. Инструкции по пожарной безопасности. Права, обязанности,ответственность руководителей за соблюдение правил пожарнойбезопасности.

Тема 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений

Краткий анализ пожаров и загораний, происходящих в образовательныхучреждениях. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Созданиедобровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, организация ихработы. Примерное положение о дружине юных пожарных.

Тема 3. Обучение учащихся образовательных учреждений основам пожаробезопасного поведения

Проведение уроков в рамках курса "Основы безопасностижизнедеятельности" с учащимися средней и старшей школы, а также бесед сучащимися начальной школы по предупреждению пожаров в школе и дома.Методические рекомендации и дидактический материал по обучению мерам иправилам пожарной безопасности учащихся. Оформление стендов, уголкапожарной безопасности в классе. Организация практических занятий поповедению учащихся в случае возникновения пожара.

Тема 4. Меры пожарной безопасности в образовательных учреждениях

Краткий анализ основных причин пожаров и загораний в образовательныхучреждениях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрическихсетей, электрооборудования и электронагревательных приборов. Основныефакторы, определяющие пожарную опасность легковоспламеняющихся и горючихжидкостей (температура вспышки, самовоспламенение и воспламенение).Понятие о взрыве. Требования к местам хранения легковоспламеняющихся игорючих жидкостей. Противопожарный режим при приеме, выдаче ииспользовании огнеопасных жидкостей.

Хранение химических реактивов ищелочных металлов, меры пожарной безопасности при их использовании.Правила содержания эвакуационных путей, в т. ч. входов, выходов, холлов,коридоров и лестничных клеток. Порядок установки на окнах металлическихрешеток и жалюзи, а также расположения парт, столов и стульев вклассах. Правила содержания чердаков, подвальных помещений,учебно-производственных мастерских, кабинетов химии и физики. Разработкапланов эвакуации. Инструктаж обслуживающего персонала. Содержание иэксплуатация приборов отопления, кухонных очагов и водонагревателей.Обязанности дежурных и сторожей по соблюдению пожарной безопасности и вслучае возникновения пожара. Требования пожарной безопасности приустройстве новогодних елок, организации кинопросмотров, проведениимассовых мероприятий.

Тема 5. Средства тушения пожаров и правила их применения, действия при пожаре

Назначение ручных огнетушителей. Понятие об устройстве и принципахдействия углекислотных, порошковых и аэрозольных огнетушителей. Правилаих эксплуатации и использования. Подсобные средства для тушения пожара:песок, различные покрывала, ведра и бочки с водой, пожарный инвентарь.Внутренние пожарные краны и правила их эксплуатации. Нормы обеспеченияшкол средствами пожаротушения. Действия персонала и учащихся старшихклассов школ при возникновении пожара. Организация и порядок эвакуациидетей и имущества из помещений при пожаре

Тема 6. Тренировка практических действий при возможном возникновении пожара

Тренировка проведения эвакуации при различных сценариях развитияпожара. Проверка действий персонала и учащихся при возникновении пожара.Практическая работа с огнетушителем.

Зачет

Проверка знаний пожарно­технического минимума.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль