НСОТ: Повышающий коэффициент за квалификационную категорию

8084

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационныехарактеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимостиученико-часа. (Все коэффициенты, рассмотренные в данном материале,являются повышающими и представлены в зависимости от того, как онизакреплены в нормативно-правовых документах региона.

Есликоэффициент больше единицы, то предполагается умножение на него базовогооклада (к примеру, 1000 руб. * 1,15), если же меньше, то предполагаетсядобавление к базовому окладу дополнительной части (к примеру, 1000 руб.+ 1000 руб. * 0,15)).

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

В настоящеевремя в большинстве регионов используются значения повышающегокоэффициента, рекомендованные на федеральном уровне, однако в некоторыхрегионах они пересмотрены и установлены с учетом имеющихся бюджетныхсредств.

Значения повышающего коэффициентаза квалификационную категорию в регионах, использующих модели НСОТ на основе стоимости ученико-часа:

Квалификационная категория

Повышающий коэффициент

Волгоградская область

Калужская область

Кабардино-Балкарская Республика

Вторая

1,05

1,09

1,05

Первая

1,15

1,18

1,10

Высшая

1,30

1,25

1,20


Примечание.В Калужской области выделен еще один дополнительный уровеньквалифицированности педагога – высшая категория и почетное звание. Длятаких работников предусмотрен коэффициент 1,35.

Повышающий коэффициент за квалификационную категорию в регионах, использующих модели НСОТ на основе базовой единицы:

В модели НСОТ,основанной на использовании базовой ставки (единицы), коэффициент заквалификационную категорию напрямую влияет на формирование окладовпедагогических работников.

Квалификационная категория

Повышающий коэффициент

Орловская область

Ханты-Мансийский автономный округ

Вторая

0,5

0,10

Первая

0,6

0,20

Высшая

0,7

0,35

Как правило,значение данного коэффициента при применении НСОТ на основе базовойединицы выше, чем при применении НСОТ, основанной на стоимостиученико-часа, что объясняется стремлением регионов к установлениюзависимости между квалификационными характеристиками педагога и уровнемоплаты труда.

Во Владимирской области используется модель НСОТ, основанная на принадлежности педагога к профессионально-квалификационной группе.В то же время она имеет много общего с моделью, основанной на базовойединице. В этом регионе базовый оклад, установленный по каждой профессионально-квалификационной группе,умножается на повышающие коэффициенты в зависимости от уровняобразования, стажа работы, квалификационной категории, занимаемойдолжности и специфики деятельности.

В данном случае коэффициент за квалификационную категорию играет важную роль в дифференциации педагогов внутри профессионально-квалификационной группе,а также мотивирует их к дальнейшему профессиональному росту: дляпедагогов со второй квалификационной категорией он составляет 1,51, дляпедагогов с первой квалификационной категорией – 1,80, а для педагогов свысшей квалификационной категорией – 2,16.

В большинстве регионов, использующих профессионально-квалификационные группы,должностной оклад педагогических работников устанавливается взависимости от квалификационной категории либо в абсолютном выражении,либо в определенном диапазоне значений.

Должностные оклады педагогов по ПКГ с учетом квалификационной категории

Квалификационная категория

Должностной оклад, руб.

Республика Коми

Сахалинская область

Без категории

3390

В зависимости от стажа

Вторая

3656

5985-6605

Первая

3947

6445-7130

Высшая

4250

6945-7680

Во всехрассмотренных выше случаях предполагается увеличение оклада педагога сповышением квалификационной категории. Однако в некоторых регионах свведением НСОТ статус данных выплат изменился. Например, в Тверскойобласти и Республике Адыгея (оба региона используют профессионально-квалификационные группы)повышающий коэффициент за квалификационную категорию установлен с цельюстимулирования педагогических работников к повышению квалификации иприменяется при расчете стимулирующих выплат.

Значения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при оплате труда по профессионально-квалификационной группе:

Квалификационная категория

Повышающий коэффициент

Республика Адыгея

Тверская область

Вторая

0,05

0,10

Первая

0,10

0,15

Высшая

0,15

0,40

Таким образом,НСОТ в регионах различаются не только по значениям повышающегокоэффициента за квалификационную категорию и уровням дифференциациизаработной платы, который он обеспечивает, но и по направлениям выплат(основные или стимулирующие). При этом в большинстве регионов стараютсяучесть квалификационную категорию педагога при расчете оплаты его труда,однако разница между категориями получается неодинаковой.

К примеру, вРеспублике Адыгея оклад педагога высшей квалификационной категориибольше оклада педагога второй категории на 10%, а в Тверской области –на 30%, т. е. значения повышающего коэффициента различаются в 3 раза.Если говорить об относительном выражении, то разница между оплатой трудапедагога второй и высшей квалификационной категории составляет вРеспублике Адыгея 3 раза (0,15/0,05), а в Тверской области 4 раза(0,40/0,10). Разница между регионами в относительном выражении равняется1,33 раза (4/3).

По итогам 2008 г. специалистыЦентра универсальных программ проводили мониторинг введения НСОТ всубъектах РФ. В качестве одного из показателей рассматривалось отношениесредних заработных плат педагогов с высшей квалификационной категорией ибез квалификационной категории (чем оно выше, тем больше стимулов упедагогов к улучшению своих квалификационных характеристик). Врезультате было выявлено существенное различие значения данногопоказателя по регионам. К примеру, на 1 сентября 2008 г. в Магаданскойобласти оно составляло 1,24, в Республике Коми – 1,62, в Калужскойобласти – 1,76, в Сахалинской области – 1,88, а в Волгоградской области –2,06.

А.С. Гармашова,
ведущий консультант Центра универсальных программ, г. Москва

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль