Модель НСОТ, основанная на базовой единице. Расчет оклада педагога

2831

Наиболее полный учет квалификационных характеристик происходит при использовании модели НСОТ, основанной на базовой единице.Самыми распространенными вариантами расчета оклада в таком случае будут:

В случае, когда закрепленные коэффициенты меньше 1:

 О = Б * (1 + К1 + К2 +…+ Кn)

В случае, когда закрепленные коэффициенты больше 1:

О = Б * (К1 *  К2 * …  * Кn)

где О – оклад (должностной оклад) педагогического работника; 
Б – базовая единица;
К1, К2, … , Кn – повышающиекоэффициенты соответственно за квалификационную категорию, стаж, уровеньобразования, ученую степень, специфику работы и т. д.

Однако возможны и модификацииданной формулы. Например, в Орловской области базовая ставкапедагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения(в Орловской области вместо понятия "тарифная ставка" используетсяпонятие "базовая ставка") за норму часов педагогической работы в неделюОб определяется по формуле:

Об = Б * (Кк + Кс) * Ксп

где Об – базовая ставка – ставка за норму часов педагогической работы в неделю;
Б – базовая единица;
Кк – коэффициент квалификации;
Кс – коэффициент стажа, который применяется только при отсутствииквалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажапедагогической работы, установленным уполномоченным на это компетентныморганом в сфере образования;
Ксп – коэффициент специфики работы (при наличии двух и более основанийобщий размер коэффициента специфики работы определяется умножениемкоэффициентов по имеющимся основаниям).

Коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников в Орловской области (Кк)

Квалификационная категория

Коэффициент

Уровень образования педагога

Коэффициент

Итоговый повышающий коэффициент (1 + гр. 2 + гр. 4)

Отсутствует

0

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,14

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,28

Вторая

0,5

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,5

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,64

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,78

Первая

0,6

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,6

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,74

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,88

Высшая

0,7

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,7

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,84

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,98

Коэффициенты стажа в Орловской области

Стаж педагогической работы

Применяемый коэффициент Кс

Свыше 20 лет

0,20

От 15 до 20 лет

0,15

От 10 до 15 лет

0,10

От 3 до 10 лет

0,05

До 3 лет

0,10

Таким образом, молодой педагог свысшим образованием, который только пришел в школу Орловской области,будет иметь общий повышающий коэффициент 1,38. Если он не улучшит своихарактеристики, то при стаже более 3 лет его коэффициент будет равняться1,33, а при получении второй квалификационной категории – 1,78. Такойподход создает условия для стимулирования постоянного профессиональногоразвития педагогических кадров.

Одной из основных задач перехода на новую систему оплаты труда являетсяповышение мотивации педагогов к качественному труду. Для этого в каждомсубъекте РФ должна быть выстроена прозрачная система формированиязаработной платы педагогов в зависимости от показателей, характеризующихих профессиональный уровень. Очевидно, что влияние таких характеристик,как квалификационная категория, стаж, уровень образования, наличиеученой степени на формирование оклада будет более действенным, чемналичие стимулирующих выплат при усредненном окладе.

В ходе разработки НСОТ или внесения изменений в уже существующиеПоложения нужно также учитывать тот факт, что разница в 5% оклада неможет стать хорошим стимулом к более качественному труду. В таком случаепедагогу будет проще работать по одному из направлений получениястимулирующих выплат, чем повышать свой профессиональный уровень.

Нормативные документы

Письмо Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03 "О направлении модельной методики" Постановление администрацииТомской области от 17.08.2009 № 137а "Об утверждении положения о системеоплаты труда работников областных государственных учреждений,находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, ио внесении изменений в постановление администрации Томской области от27.04.2009 № 80а" (ред. от 18.09.2009) Постановление администрацииСахалинской области от 22.07.2009 № 283-ПА "О системе оплаты трудаработников государственных учреждений образования Сахалинской области"(ред. от 23.09.2009) Постановление кабинетаминистров Республики Адыгея от 01.06.2009 № 113 "О введении новых системоплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея,подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, повидам экономической деятельности" (ред. от 22.06.2009) Постановление коллегииОрловской области от 15.01.2009 № 5 "Об утверждении примерных положений обазовом общеобразовательном учреждении, управляющем совете (советеучреждения) образовательного учреждения и методических рекомендаций поформированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальныхобщеобразовательных учреждениях" Постановление администрацииТверской области от 02.12.2008 № 455-ПА "О порядке и условиях оплаты истимулирования труда в государственных учреждениях образования Тверскойобласти" Постановление правительстваПензенской области от 30.10.2008 № 736-ПП "Об утверждении положения осистеме оплаты труда работников государственных учреждений образованияПензенской области" (ред. от 30.09.2009) Постановление правительстваКабардино-Балкарской Республики от 21.08.2008 № 202-ПП "О системе оплатытруда работников отдельных государственных и муниципальныхобщеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" Постановление администрацииВладимирской области от 30.07.2008 № 544 "Об оплате труда работниковгосударственных областных учреждений отрасли образования" (ред. от31.12.2008) Постановление главыадминистрации Волгоградской области от 27.07.2008 № 788 "Об утверждениимодельной методики формирования системы оплаты труда и стимулированияработников общеобразовательных учреждений Волгоградской области,реализующих программы начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования" Закон Калужской области от07.05.2008 № 428-ОЗ "Об установлении региональной системы оплаты трудаработников образовательных учреждений" (ред. от 29.05.2009) Постановление правительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2008 № 82 "Опереходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры на новую систему оплаты труда" (ред. от13.08.2009) Постановление правительстваРеспублики Коми от 22.10.2007 № 241 "Об оплате труда работниковгосударственных учреждений образования Республики Коми" (ред. от18.09.2008) Постановление правительстваРеспублики Хакасия от 19.12.2005 № 425 "Об утверждении положения обоплате труда работников республиканских государственных учрежденийРеспублики Хакасия" (ред. от 25.06.2009)

А.С. Гармашова,
ведущий консультант Центра универсальных программ, г. Москва

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль