Неэффективные расходы. Как рассчитать объем неэффективных расходов

10195

Особое внимание в законодательстве уделено показателям качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг и необходимости их финансирования исходя из утвержденных нормативов расходов. Иных требований, прямо относящихся к порядку финансового обеспечения оказываемых общеобразовательных услуг и экономическому регулированию процесса их оказания (в т. ч. на уровне образовательного учреждения), не установлено. В то же время эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере общего образования оценивается сегодня по доле неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на общее образование.

Расчет объема неэффективныхрасходов является одной из основных составляющих оценки деятельностиорганов исполнительной власти субъектов РФ и органов местногосамоуправления в сфере общего образования.

Порядок расчета объема неэффективных расходов утвержден постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

И в том, и в другом нормативном правовом акте утверждены формулы расчета объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере общего образования.

Объем определяется отдельно поучителям (зависит от среднего числа учеников в расчете на одногоучителя) и прочему персоналу, к которому относятсяадминистративно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный имладший обслуживающий персонал, а также педагогические работники, неосуществляющие учебный процесс.

Численность прочего персонала в соответствии с утвержденной методикой является оптимальной, если составляет 53% от численности учителей (35% от общей численности работающих). При избыточном значении этого показателя должны приниматься соответствующие меры.

Таким образом, методикой установлены требования к формированию штатных расписаний образовательных учреждений. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Фактически органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления не имеют прямых механизмов воздействия на процессы формирования штатных расписаний и расходования средств бюджета региона, направляемых на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Следовательно, объем неэффективныхрасходов на общее образование, формирующийся в связи с излишнейчисленностью персонала в учреждениях, не является объективнымпоказателем эффективности их деятельности.

Кроме того, предъявляемые в соответствии с методикой требования о сокращении избыточной численности прочего персонала противоречат активно внедряемому принципу нормативного подушевого финансирования. Необходимо также помнить, что численность прочего персонала в образовательном учреждении зависит от объективных факторов: площади здания, наличия инфраструктурных объектов и структурных подразделений (пришкольных интернатов, служб психолого-педагогического сопровождения учащихся, групп продленного дня, дошкольного и дополнительного образования) и др.

При этом деятельность работников указанных структурных подразделений является неотъемлемой частью оказываемых услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного образования.

Нормативные документы

  • Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2009)
  • Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 27.12.2009)
  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009-2011 годах"
  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2009 № 55-оз "Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ"

В.А. Горяйнова,
заместитель директора Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль