Упражнения для самомассажа. Самомассаж в детском саду

11532

Комплекс упражнений для самомассажа

1. "Мытье головы".

А. Пальцы слегка расставить инемного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову внаправлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до затылка; 3) от ушей кшее.

Б. Пальцы слегка согнуть, чтобыповерхность ногтей и первых фаланг плотно соприкасалась с поверхностьюголовы за ушами. Массаж производить обеими руками навстречу друг другуот ушей к макушке.

Упражнения для самомассажа. Самомассаж в детском саду2. "Обезьяна расчесывается".Пальцами правой руки массировать голову от левого виска к правой частизатылка и обратно. Затем пальцами левой руки – от правого виска к левойчасти затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линиироста волос (большие пальцы – по средней линии). В такой позе интенсивномассировать голову ото лба к шее и обратно,

3. "Ушки". Растирать ушиладонями, как будто они замерзли; разминать три раза сверху вниз (повертикали); растирать возвратно-поступательным движением в другомнаправлении (по горизонтали). Пальцы, исключая большие, со­единены инаправлены к затылку, локти вперед. Затем уши закрыть ладонями, а пальцыприложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегкапостукивать по затылку до трех раз. Это упражнение уменьшает ощущениешума в ушах, головную боль, головокружение.

Упражнения для самомассажа. Самомассаж в детском саду4. "Глазки отдыхают". Закрытьглаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 3–5 массирующихдвижений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. Повторить то жедвижение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы квискам.

5. "Веселые носики". Потеретьобласть носа пальцами, затем ладонями до появления тепла. Повращатькончик носа вправо и влево 3–5 раз. После этого проделать 3–5поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих руквдоль носа, сверху вниз, с обеих сторон. Это упражнение защищает отнасморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

6. "Рыбки". Рот немногоприоткрыть. Взять пальцами правой руки верхнюю губу, а левой – нижнюю.Выполнять одновременные и разнонаправленные движения рук, растягиваягубы вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть рот, взять руками обе губы ивытягивать их, массируя, вперед.

7. "Расслабленное лицо". Рукамипроводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3–5раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениямипровести от подбородка к вискам; "разгладить" лоб от центра к вискам.

Упражнения для самомассажа. Самомассаж в детском саду8. "Гибкая шея, свободныеплечи". Массировать шею сзади (сверху вниз) двумя руками:поглаживающими, похлопывающими, пощипывающими, спиралевиднымидвижениями.

А. Правой рукой массировать левое плечо в направлении от шеи к плечевому суставу, затем левой рукой – правое плечо.

Б. Правой рукой взяться залевое плечо и сделать 5–10 вращательных движений по часовой стрелке ипротив нее; то же – левой рукой, затем обеими руками одновременно.

9. "Сова". Поднять вверх правоеплечо и повернуть голову вправо, одновременно делая глубокий вдох.Левой рукой захватить правую надкостную мышцу и на выдохе опуститьплечо. Разминать захваченную мышцу, выполняя глубокое дыхание и глядякак можно дальше за спину. То же – с левым плечом правой рукой.

10. "Теплые ручки". Поднятьправую руку вверх, двигая ею в разных направлениях. Левая рука при этомпридерживает плечо (предплечье) правой руки, оказывая сопротивлениедвижению и одновременно массируя. Затем руки меняются.

Растирать и разминать пальцырук и всей кисти от кончиков пальцев к основанию и обратно. Особоевнимание следует уделить большим пальцам.

11. "Домик". Сложить пальцы"домиком" перед грудью и надавливать ими друг на друга сначалаодновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.

12. "Теплые ножки". Сидя,энергично растирать (разминать, пощипывать) правой рукой подошву, пальцыи тыльную сторону стопы у межпальцевых промежутков левой ноги, то же –левой рукой со стопой правой ноги. После этого потереть (побарабанить)стопы друг об друга, а также о пол.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль