Организация работы по созданию школьного сайта

8057

Приступая к работе над школьным сайтом, прежде всего необходимо выяснить цель его создания. Только после этого можно обоснованно определять структуру, содержание, внешний вид, технологию ведения и обновления школьного сайта.

Как правило, цель таких ресурсов:

  • формирование имиджа школы,
  • привлечение дополнительных кадров,
  • привлечение учащихся,
  • организация взаимодействия с другими учреждениями,
  • реклама.


В 2002 г. в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой информационной среды в ДОУ" была разработана программная система "Конструктор сайтов", благодаря которой каждое образовательное учреждение получило возможность создать свое представительство (сайт) в сети Интернет и осуществлять его оперативную поддержку (вносить изменения).

Создание и ведение школьногосайта – проблема не столько технологическая, сколько управленческая,организационная. Сайт живет до тех пор, пока развивается. Создать егонамного проще, чем организовать работу, т. е. регулярное обновление.Включение членов единого информационного пространства в обсуждениепроблем создания сайта образовательного учреждения возможно через организацию и проектированиеструктурных компонентов сайта. Для определения концепции, структуры иразвития официального сайта необходима творческая группа, в составкоторой должны входить учителя, учащиеся, представители администрациишколы, родителей, социальных партнеров и т. д.

В рамках работы творческой группы ее участникам необходимо прежде всего получить ответы на следующие вопросы:

  • Зачем образовательному учреждению нужен сайт?
  • В чем уникальность образовательного учреждения?
  • Что будет отличать создаваемый сайт от сайтов других школ и нужно ли такое отличие?
  • Что приобретет образовательное учреждение с появлением сайта и что одновременно утратит?
  • Достаточно ли у образовательного учреждения активов(финансовых, человеческих, организационных) не только на созданиесайта, но и на его сопровождение и развитие?

Итогом данного этапа работычленов творческой группы должно стать понимание того, что ими будетсоздаваться не школьный сайт вообще, а уникальный сайт именно их школы.Как отмечают авторы различных пособий по созданию сайтов, формулировкацели создания сайта должна отвечать на вопрос: "Чего мы хотим добиться спомощью этого сайта?".

В рамках работы творческойгруппы создается локальный акт, например "Положение об официальном сайтеМОУ СОШ №…", который утверждается на заседании педагогического совета. Внем должна быть отражена следующая информация:

  • основные задачи функционирования сайта (Основнымизадачами функционирования сайта являются оперативное информированиепользователей ресурса об основных направлениях деятельности школы ипредставление интересов школы во всемирной сети Интернет.);
  • требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте (Материалы, размещаемые на сайте, должны отвечать требованиям, предъявляемым к информации, публикуемой в СМИ.);
  • кому принадлежат авторские права на размещенные материалы на официальном сайте школы (Авторские права на размещаемые на сайте информационные материалы принадлежат школе.);
  • кто разрешает размещение на сайте рекламной продукции и ссылок на web-сайты других организаций (Публикацияна сайте рекламной информации других учреждений и организацийосуществляется по согласованию с директором школы. Размещение на сайтессылок на web-сайты других учреждений и организаций образовательнойсферы осуществляется по согласованию с директором школы.);
  • основные разделы, общая структура, стиль оформления, регламент функционирования сайта и ответственный за работу сайта (Директоршколы назначает ответственного за работу сайта, утверждает общуюструктуру и единый стиль оформления страниц сайта. Распределениеполномочий и ответственности за функционирование каждого разделаweb-сайта определяется ежегодно соответствующим приказом директорашколы.).

Структура школьного сайта можетформироваться как с ориентацией на пользователя ресурса, так и по видамдеятельности школы. Преимущества и недостатки этих двух типологийпредставлены в таблице. Однако, как показывает практика, структура сайтачасто бывает смешанной.

Типология

Преимущества

Недостатки

Структура сайта по видам деятельности

Простота формулирования структуры

Сложность в ориентации на сайте

Структура сайта по пользователям ресурса

Информационная адресность.

Простота ориентации на сайте

Большая трудоемкость реализации.

Частичное дублирование информации

Нормативные документы
Постановление ПравительстваРФ от 28.08.2001 № 630 «О Федеральной целевой программе "Развитие единойобразовательной информационной среды (2001–2005 годы)"» (ред. от06.09.2004)

О.П. Осипова,
канд. пед. наук, проректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования

Полную версию статьи "Создание школьного сайта на основе свободного программного обеспечения" вы можете прочитать на сайте журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения". Перейти на сайт

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль