Организация работы по созданию школьного сайта

8057

Приступая к работе над школьным сайтом, прежде всего необходимо выяснить цель его создания. Только после этого можно обоснованно определять структуру, содержание, внешний вид, технологию ведения и обновления школьного сайта.

Как правило, цель таких ресурсов:

  • формирование имиджа школы,
  • привлечение дополнительных кадров,
  • привлечение учащихся,
  • организация взаимодействия с другими учреждениями,
  • реклама.


В 2002 г. в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой информационной среды в ДОУ" была разработана программная система "Конструктор сайтов", благодаря которой каждое образовательное учреждение получило возможность создать свое представительство (сайт) в сети Интернет и осуществлять его оперативную поддержку (вносить изменения).

Создание и ведение школьногосайта – проблема не столько технологическая, сколько управленческая,организационная. Сайт живет до тех пор, пока развивается. Создать егонамного проще, чем организовать работу, т. е. регулярное обновление.Включение членов единого информационного пространства в обсуждениепроблем создания сайта образовательного учреждения возможно через организацию и проектированиеструктурных компонентов сайта. Для определения концепции, структуры иразвития официального сайта необходима творческая группа, в составкоторой должны входить учителя, учащиеся, представители администрациишколы, родителей, социальных партнеров и т. д.

В рамках работы творческой группы ее участникам необходимо прежде всего получить ответы на следующие вопросы:

  • Зачем образовательному учреждению нужен сайт?
  • В чем уникальность образовательного учреждения?
  • Что будет отличать создаваемый сайт от сайтов других школ и нужно ли такое отличие?
  • Что приобретет образовательное учреждение с появлением сайта и что одновременно утратит?
  • Достаточно ли у образовательного учреждения активов(финансовых, человеческих, организационных) не только на созданиесайта, но и на его сопровождение и развитие?

Итогом данного этапа работычленов творческой группы должно стать понимание того, что ими будетсоздаваться не школьный сайт вообще, а уникальный сайт именно их школы.Как отмечают авторы различных пособий по созданию сайтов, формулировкацели создания сайта должна отвечать на вопрос: "Чего мы хотим добиться спомощью этого сайта?".

В рамках работы творческойгруппы создается локальный акт, например "Положение об официальном сайтеМОУ СОШ №…", который утверждается на заседании педагогического совета. Внем должна быть отражена следующая информация:

  • основные задачи функционирования сайта (Основнымизадачами функционирования сайта являются оперативное информированиепользователей ресурса об основных направлениях деятельности школы ипредставление интересов школы во всемирной сети Интернет.);
  • требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте (Материалы, размещаемые на сайте, должны отвечать требованиям, предъявляемым к информации, публикуемой в СМИ.);
  • кому принадлежат авторские права на размещенные материалы на официальном сайте школы (Авторские права на размещаемые на сайте информационные материалы принадлежат школе.);
  • кто разрешает размещение на сайте рекламной продукции и ссылок на web-сайты других организаций (Публикацияна сайте рекламной информации других учреждений и организацийосуществляется по согласованию с директором школы. Размещение на сайтессылок на web-сайты других учреждений и организаций образовательнойсферы осуществляется по согласованию с директором школы.);
  • основные разделы, общая структура, стиль оформления, регламент функционирования сайта и ответственный за работу сайта (Директоршколы назначает ответственного за работу сайта, утверждает общуюструктуру и единый стиль оформления страниц сайта. Распределениеполномочий и ответственности за функционирование каждого разделаweb-сайта определяется ежегодно соответствующим приказом директорашколы.).

Структура школьного сайта можетформироваться как с ориентацией на пользователя ресурса, так и по видамдеятельности школы. Преимущества и недостатки этих двух типологийпредставлены в таблице. Однако, как показывает практика, структура сайтачасто бывает смешанной.

Типология

Преимущества

Недостатки

Структура сайта по видам деятельности

Простота формулирования структуры

Сложность в ориентации на сайте

Структура сайта по пользователям ресурса

Информационная адресность.

Простота ориентации на сайте

Большая трудоемкость реализации.

Частичное дублирование информации

Нормативные документы
Постановление ПравительстваРФ от 28.08.2001 № 630 «О Федеральной целевой программе "Развитие единойобразовательной информационной среды (2001–2005 годы)"» (ред. от06.09.2004)

О.П. Осипова,
канд. пед. наук, проректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования

Полную версию статьи "Создание школьного сайта на основе свободного программного обеспечения" вы можете прочитать на сайте журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения". Перейти на сайт

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль