Проведение профилактических прививок в ДОУ

5406

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятсяизменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальномкалендаре профилактических прививок и календаре профилактическихпрививок по эпидемическим показаниям".

В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок"вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.Приводим сведения, касающиеся детей­-дошкольников, посещающих ДОУ (табл. 1).

Таблица 1

Возраст ребенка

Наименование прививки

3 месяца

Вторая вакцинация против вирусного гепатитаB, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита 

4, 5 месяцев

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша,столбняка, полиомиелита     

6 месяцев

Третья вакцинация вирусного гепатита B,против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита    

12 месяцев

Четвертая вакцинация против вирусногогепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи,эпидемического паротита  

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии,коклюша, столбняка, полиомиелита  

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи,эпидемического паротита         

6–7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии,столбняка      

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) 

От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократнопротив краснухи

Иммунизация против краснухи

Все дети, посещающие дошкольные учреждения

Вакцинация против гриппа   

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционныхболезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласияграждан, родителей или иных законных представителейнесовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могуттолько рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и датьинформацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информироватьродителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных"Национальным календарем профилактических прививок", соответствующихвозрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родителивоспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимостипрофилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальныхосложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детскаяполиклиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменномвиде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать вдетский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционныхболезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям оченьважно:

  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменноесогласие на ее проведение;
  • иметь допуск­разрешение на проведение прививок;
  • соблюдать санитарно­гигиенические требования к получению,транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнеетолько в присутствии врача);
  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.

Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определеныСанитарно­эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условиятранспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов",утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационныйстресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональноенапряжение и успешно адаптироваться к новой среде.

Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду:острый, подострый, период компенсации.

Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести –легкая, средней тяжести, тяжелая и крайне тяжелая.

Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальнойлитературе, поэтому остановимся только на функциях медсестры в периодадаптации. Среди них:

  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа сродителями для определения группы здоровья ребенка, понимание историиего развития, выяснение осложнений и запретов на определенныемедицинские препараты и продукты;
  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовкарекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей вмедицинской карте;
  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциямии другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей иприемов пищи;
  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до тогомомента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).

Проведение медико­педагогического обследования ребенка за год дошколы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даствозможность осуществить при необходимости специальный комплекскорригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья иустранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) испециальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитиедвигательных навыков и качеств, физической и умственнойработоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры,выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1апреля медицинские карты.

Информацияпредоставлена радакцией журнала "Справочник руководителя дошкольногоучреждения"Полная версия статьи "Контроль медицинской работы в ДОУ", 2009год (ссылкана статью)

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль