Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

1859
Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

На правах рекламы


Автор: Маргарита Циновская, ведущий редактор проекта "Дошкольное образование" издательства "Экзамен-Медиа"Федеральный государственный образовательный стандарт, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, определяет требования к оснащению образовательного пространства дошкольного учреждения техническими средствами обучения и воспитания. К таким средствам относятся, в частности, современные информационно-коммуникационные и интерактивные технологии в образовании, использование которых в образовательном процессе многие педагоги, специалисты в сфере дошкольного образования считают жизненной необходимостью.

Именно для таких работников детских садов издательство "Экзамен-Медиа" выпустило серию "Наглядное дошкольное образование". В серию вошли интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с дошкольниками: "Лого игры", "Говорящие Картинки", "Игры со Словами", "Лого Ритмика", "Смотри и Говори", "Шаг за шагом", "Развивающие игры", "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ".

Чем же данные программы полезны педагогам и специалистам детских садов? Прежде всего, эти программы помогут в проведении занятий по развитию речи и мышления дошкольников. Игровые упражнения интерактивных развивающих программ способствуют тренировке органов дыхания и речи у детей дошкольного возраста, позволяют сформировать навык владения голосом, развить слуховое восприятие и слуховую память, произношение звуков и слов, расширить словарный запас и кругозор.

Программа "ЛОГО ИГРЫ" позволяет визуализировать голос на экране компьютера. Программа автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим планирует ход игры (работу педагога с детьми).

Программа "ЛОГО РИТМИКА", стимулирующая двигательную активность дошкольников, направлена на тренировку дыхания и голоса, развивает чувство ритма, темпа и мелодико-интонационную речь. Основу метода, используемого в программе, составляет взаимосвязь речи, музыки и движения.

Программа "СМОТРИ И ГОВОРИ" дает возможность расширить и закрепить словарный запас детей, улучшить произношение и развить коммуникативные способности. В учебном пособии слова сгруппированы в тематические блоки, в каждом по два раздела: "Слова и выражения" и "Упражнения".

Работа со словами в разделе "Слова и фразы" предполагает рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, проговаривание слов, запись и воспроизведение голоса ребенка.

Дополнительно доступны видеоуроки, позволяющие не только проследить за движением губ при произнесении конкретного слова, но и побуквенно  представить это же слово на языке жестов.

Просмотр видео "Чтение по губам" способствует улучшению артикуляции и выработке правильного произношения слов. Видеофрагмент "Язык жестов", предназначенный в основном для работы со слабослышащими детьми, способствует правильному произношению слов, освоению чтения целыми словами, повышению грамотности. Кроме того, просмотр видеоуроков активизирует работу обоих полушарий головного мозга, что снижает риск возникновения проблем, связанных с дисграфией и дислексией.

Задания раздела "Упражнения" направлены на закрепление словарного запаса ребенка по выбранной теме и развитие навыка различать изученные слова в связной речи. Задания также способствуют развитию внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия и логики.

В одном из разделов программы "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ" – "Игры с буквами" – представлены игровые упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения способствуют запоминанию букв (названия, начертания) и их последовательности в алфавите. Более сложные задания (составление слов, сопоставление картинок и названий предметов и др.) рассчитаны на читающих детей.

Большинство программ содержат разнообразные материалы, которые в распечатанном виде пригодятся для развития графических навыков у дошкольников, мелкой моторики и зрительного восприятия дошкольников. Благодаря этому у педагога появляется возможность чередовать интерактивные технологии в дошкольном образовании и традиционные формы работы.

В некоторых программах предусмотрен специальный конструктор занятий, который позволяет педагогу самостоятельно комплектовать из материалов пособий и из других ресурсов собственные сценарии занятий в соответствии с поставленными задачами и потребностями детей.

Ко всем развивающим программам прилагаются брошюры, в которых приведены советы по работе с обучающими материалами, а также методические рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий в детском саду.

Ознакомиться с демоверсией пособий можно на сайте издательства "Экзамен-Медиа" – www.examen-media.ru.

    Контакты издательства "Экзамен-Медиа":
    Адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 10    
    Тел.: 8 (495) 641-00-39
    E-mail: info@examen-media.ru
    Сайт: www.examen-media.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль