Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС дошкольного образования

2250
Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС дошкольного образования

С.Н. Босякова, заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» г. Ноябрьска Тюменской области

С.В. Подольная, заместитель заведующего по воспитательно методической работе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» г. Ноябрьска Тюменской области

Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт) предполагает организацию соответствующих мероприятий на разных уровнях – федеральном, региональном, учредителя образовательной организации и институциональном (образовательной организации).

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» г. Ноябрьска – дошкольная образовательная организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с современными требованиями, с учетом социального заказа. В детском саду функционируют группы различной направленности: общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной. Исходя из современных тенденций развития дошкольного образования, образовательной организации необходимо проанализировать свой потенциал, возможности и создать условия для реализации положений Стандарта. В настоящее время задача педагогического коллектива заключается не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного обучения, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека.

Изменения в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС

В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог – ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые – сверстники» предполагает новую парадигму дошкольного образования. Этот подход нельзя назвать новым, но его признание как единственно верного на уровне ФГОС дошкольного образования потребует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Новая фаза развития повлечет за собой изменения требований к качеству и эффективности дошкольного образования на основе обновления образовательной среды.

Мероприятия по введению ФГОС дошкольного образования в детском саде «Синеглазка»

 С целью поэтапного введения Стандарта в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка” был разработан и утвержден приказом заведующего ДОО план-график мероприятий, охватывающих следующие направления:

  • нормативно-правовое (приведение локальной нормативной базы образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования; разработка основной образовательной программы дошкольного образования);
  • организационно-управленческое (обеспечение координации деятельности введения и реализации Стандарта дошкольного образования);
  • методическое (создание механизмов подготовки, поддержки и сопровождения профессионального роста педагогических кадров ДОО);
  • кадровое (повышение квалификации педагогических работников в контексте требований ФГОС дошкольного образования);
  • информационное (информирование общественности о введении ФГОС дошкольного образования в ДОО);
  • материально-техническое (оснащение ДОО в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования);
  • финансово-экономическое. В качестве примера в приложениях 1, 2 соответственно представлен приказ заведующего ДОО и план-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования.

Одним из важных направлений является организационно-управленческое обеспечение введения и реализации ФГОС дошкольного образования, которое предполагает создание рабочей группы в ДОО. Рабочая группа выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях. Так, состав рабочей группы был определен на основе диагностики профессиональной позиции и инновационного потенциала педагогических работников ДОО.

Введение ФГОС дошкольного образования: рабочая группа

В рабочую группу вошли педагоги, подготовленные к реализации содержания инновационного дошкольного образования посредством применения современных педагогических технологий, прогнозированию ожидаемого результата, который может быть получен в ходе введения ФГОС дошкольного образования. Рабочей группой осуществлен мониторинг не только степени готовности педагогических работников к введению Стандарта, но и соответствия материально-технического обеспечения ДОО его требованиям; разработан план повышения квалификации педагогических работников; проведен цикл семинаров на тему «Знакомство с основными положениями ФГОС дошкольного образования».

В настоящее время продолжается активное информирование общественности о работе ДОО по введению Стандарта. В условиях переходного периода педагогические коллективы каждой дошкольной образовательной организации разрабатывают свои планы-графики мероприятий по введению Стандарта с учетом специфики деятельности, приоритетных направлений, уровня профессиональной компетентности педагогов и материально-технического обеспечения. Между тем каждый такой план-график по программе введения ФГОС дошкольного образования, закрепленный в утвержденном приказом заведующего ДОО положении (приложения 3, 4), будет служить своеобразным гарантом планомерной и эффективной работы педагогического коллектива по введению Стандарта и, как следствие, повышения качества оказываемых образовательных услуг в будущем.

Просмотреть Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» вы можете в приложениях к материалу.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.docx
  • Документ №2.docx
  • Документ №3.docx
  • Документ №4.doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль