Смотрим, слушаем, говорим, играем...

1426
Смотрим, слушаем, говорим, играем...
На правах рекламы

Автор: Циновская М.Г., ведущий редактор пректа "Дошкольное образование" издательства "Экзамен-Медиа"

Стремительная информатизация общества предопределила набирающую темпы информатизацию образования. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ). Многие педагоги дошкольного образования считают, что использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе - жизненная необходимость.

Для педагогов ДОО, испытывающих потребность в современных электронных учебных пособиях, издательство "Экзамен-Медиа" выпустило интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками (серия "Наглядное дошкольное образование").
В комплект программ входят следующие развивающие пособия: "ЛОГО ИГРЫ", "ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ", "ИГРЫ СО СЛОВАМИ", "ЛОГО РИТМИКА", "СМОТРИ И ГОВОРИ", "ШАГ ЗА ШАГОМ", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ", "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ".

В рамках статьи невозможно подробно рассказать обо всех пособиях данной серии, поэтому остановимся на одной из программ - "ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ".

Смотрим, слушаем, говорим, играем...

Упражнения, предлагаемые в этой интерактивной развивающей программе для индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего дошкольного возраста, направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, улучшение артикуляции, развитие речи и расширение словарного запаса и кругозора детей.

Упражнения сгруппированы по темам (таблица.) Первые пять тем предполагают работу со звуками и совершенствование звукопроизношения. Использование ИКТ открывает педагогам новые возможности для решения этих задач.

На экране демонстрируются различные предметы (явления) и характерные для них звуки. Яркие привлекательные картинки, крупные, хорошо узнаваемые изображения, аудиозаписи, возможность использования микрофона для записи голоса ребенка помогают создать атмосферу игры, стимулируют речевую активность детей.

Дети рассматривают изображения на экране, прослушивают характерные звуки (естественное звучание) и звукоподражание неречевым звукам, повторяют услышанное. Для отработки произношения можно использовать функцию записи и воспроизведения голоса ребенка (рис. 1).
Звукоподражание позволяет учиться произносить звуки, тренировать дыхание, фонематический слух, чувство ритма, артикуляцию, способствует развитию органов речи. При этом запоминать характерные звуки не требуется. Поскольку основное назначение программы - развитие слухового восприятия, тренировка органов речи и отработка звукопроиз-ношения, то звукоподражание служит своеобразной гимнастикой для развития слуха и улучшения артикуляции.

Смотрим, слушаем, говорим, играем...

Параллельно можно организовать лексическую работу по запоминанию названий изображенных предметов. Лексика подобрана по принципу характерного озвучивания изображаемых предметов (например, есть волк, но нет лисы или зайца).

Следующие три темы посвящены работе со словами. Усложняется звуковой ряд, расширяются возможности словарной работы.

Упражнения по теме "Цвета и их названия" рассчитаны на запоминание названий цветов. В общей сложности представлено 15 названий цветов и изображений предметов. В зависимости от задач, которые ставит перед собой педагог, можно ограничиться отработкой артикуляции и запоминанием названий основных цветов. А можно поупражняться в грамматически правильной речи (согласование прилагательного с существительным), например, название цвета - красный, а на экране - красная вишня (рис. 2).

Тема "Расположение предметов" предполагает понимание смысла предлогов "перед", "за", "над", "под", "на", "в" и др. Кроме запоминания предлогов можно организовать работу по правильному их употреблению в связной речи. Описание картинки на экране дает возможность формулировать простые предложения типа "Мишка стоит рядом с коробкой" (рис. 3) и т. д.

Упражнения по теме «Антонимы» развивают у детей навыки сравнения и мышления, расширяют их словарный запас, способствуют формированию грамматически правильной речи (согласование прилагательного с существительным).

Развитию коммуникативных навыков дошкольников способствуют упражнения по теме "Инопланетяне". С помощью забавных персонажей дети знакомятся со способами выражения эмоций посредством неречевых звуков, учатся понимать различные ситуации и связанные с ними эмоции, описывать изображенные ситуации и т. д.

Дополнительно в программу включено много интересных игр и упражнений на развитие внимания, памяти, слуха, которые можно использовать при групповой и индивидуальной работе с детьми.

Программа также предусматривает возможность распечатывать материалы, направленные на развитие графических навыков, мелкой моторики и зрительного восприятия дошкольников. Благодаря этому педагог может чередовать использование компьютера и традиционных форм работы.
К развивающему пособию прилагаются брошюра, которая содержит советы начинающим пользователям и помогает разобраться, как работать с программой, а также методические рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий в дошкольной образовательной организации.

С демоверсией развивающих пособий серии «Наглядное дошкольное образование» можно ознакомиться на сайте издательства "Экзамен-Медиа"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль